Рекламные расходы автопроизводителей за восемь месяцев 2023 года составили почти 1,4 млрд руб., что соответствует уровню затрат за аналогичный период прошлого года. Лидирует по тратам на рекламу китайская марка Chery. Расходы компании на продвижение выросли на 211% год к году. В 2022 году Chery впервые возглавила список рекламодателей среди автобрендов. Такие данные приводят специалисты «СберМаркетинга» и «СберАвто» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Второе место по объёму медиаинвестиций также принадлежит автобренду из Китая — Haval. Он увеличил рекламные расходы на 56%. Третье место заняла российская автомобилестроительная компания «Автоваз». Компания увеличила затраты на продвижение в 6,6 раза.
На четвёртом месте — «Москвич», на пятом — бренд Changan, начавший активную рекламную кампанию только в 2023 году.
Для сравнения: годом ранее за аналогичный период в топ-5 авторекламодателей входили Mitsubishi, Volkswagen, Chery, Nissan и Haval.
Специалисты «СберМаркетинга» и «СберАвто» подготовили рекламную аналитику с использованием данных по мониторингу рекламы в СМИ исследовательской компании Mediascope с применением эстимации и внутренних исследований агентства «СберМаркетинг». В расчётах учтены рекламные расходы на ТВ, радио, прессу, интернет (в 2022 году — короткие онлайн-видеоролики и баннеры на десктопе, в 2023 году — онлайн-видеоролики на десктопе) и наружную рекламу.
Согласно данным «СберМаркетинга» и «СберАвто», за восемь месяцев 2023 года чаще всего в рекламе продвигались модели «Москвич 3», Exeed VХ, Lada Granda. По убыванию объёмов рекламных затрат на продвижение идут модели Omoda C5, Lada Vesta, Haval Jolion, Chery Tiggo 8 Pro Max, Chery Tiggo 7 Pro Max, Tank 300 и Haval F7. В сумме автопроизводители потратили на рекламу топ-10 моделей свыше 800 млн руб.
В 2022 году автобренды больше всего тратили на рекламу моделей Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, Exeed VХ, Haval F7, Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Pathfinder, Haval Jolion, Renault Arkana, Chery Tiggo и Kia Sportage. На эти модели компании потратили более 666 млн руб.
Как выяснили аналитики «СберМаркетинга» и «СберАвто», в 2023 году автобренды начали больше рекламироваться на радио. Их доля составила 42% (почти 610 млн руб.), на ТВ — 33% (почти 470 млн руб.). На наружную рекламу пришлось 18% (свыше 255 млн руб.).
В 2022 году автопроизводители больше всего вкладывались в рекламу на ТВ. Доля составила 46%, более 665 млн руб. На радио пришлось 18% (почти 250 млн руб.), на интернет — 23% (порядка 330 млн руб.).
Евгений Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга»:
В этом году наблюдается постепенное увеличение медиаактивности автопроизводителей, но пока ещё нельзя говорить о возвращении к показателям 2021-го и 2020 года. Одним из ключевых факторов роста медиаинвестиций автобрендов можно считать появление новых китайских марок и пересмотр роли маркетинга в стратегии отечественных брендов. Автопроизводители активно используют не только рекламные возможности офлайн- и онлайн-медиа, но спонсорство, партнёрство.
Среди моделей, наиболее часто продвигавшихся в рекламе в 2023 году, эксперты «СберАвто» отметили «самые впечатляющие» темпы роста продаж (при сравнении показателей января и августа 2023 года) у Lada Granta (в августе более чем в пять раз больше покупок этой модели через «СберАвто», чем в январе), Omoda C5 (в пять раз) и Lada Vesta (в четыре раза).