Треть опрошенных российских компаний заложили на продвижение в соцсетях наибольшую сумму от общего рекламного бюджета в 2024 году. Такие результаты опроса приводят специалисты сервиса «Рекламный программатик» Platforma (есть в распоряжении Sostav).
Согласно данным исследования, 12% компаний планируют потратить большую часть рекламного бюджета на ТВ-рекламу, 11% — на контекстную баннерную рекламу в соцсетях. Ещё 10% участников опроса делают ставку на радиорекламу, а 7% — на рекламу в печатной прессе.
В первом квартале 2024 года 28% опрошенных компаний увеличили бюджет на рекламные размещения. Треть из них отметила, что запланированные рекламные бюджеты выросли до 50%. 31% респондентов указали, что их бюджеты выросли на 10−25%, а 29% — менее чем на 10%.
Вместе с тем 14% компаний, напротив, сократили рекламные бюджеты на 2024 год. При этом более половины таких бизнесов (58%) уменьшили бюджет на 10−25%.
Как отмечают аналитики Platforma, рост рекламных расходов связан в основном с желанием привлечь новых клиентов. Так ответили 24% респондентов, 17% опрошенных продвигают новые продукты или услуги, а 16% — размещают рекламу для увеличения прибыли и продаж.
Сложности с доступом к рекламным кабинетам ушедших из России сервисов сказались на их востребованности российским бизнесом. Так, в 2024 году компании стали чаще пользоваться отечественными рекламными площадками.
По данным исследования, число предприятий, размещающих рекламу на ушедших из России площадках, сократилось на 11 процентных пунктов относительно 2023-го и составило 23% против 34% годом ранее.
Среди компаний, продолжающих использовать ушедшие рекламные площадки, Facebook* (запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России) уступил лидерство Instagram* (55%; запрещённая в России соцсеть; принадлежит Meta, которая признана экстремистской и террористической организацией в России).
TikTok и GoogleAds делят второе и третье место (у обоих по 17%). Самыми невостребованными рекламными сервисами признаны LinkedIn (5%), Facebook (4%) и Apple Search Ads (2%).
Среди отечественных площадок самой популярной для рекламодателей остаётся соцсеть «ВКонтакте» (27%), на втором месте — «Яндекс Директ» (24%), на третьем — Avito (14%).
В качестве основных преимуществ российских рекламных площадок опрошенные руководители отметили ценовую доступность (25%), удобный интерфейс (18%) и широкие возможности таргетинга (16%). 13% респондентов также назвали возможность сегментации аудитории, а 12% — выделили широкий выбор рекламных форматов.
При этом, по мнению четверти (26%) респондентов, главным недостатком отечественных рекламных сервисов является ограниченная аудитория. Среди прочих опрошенные назвали сложности с настройкой и оптимизацией рекламы (16%), проблемы с качеством трафика (16%), ограничения и цензуру в рекламных материалах (15%).
Накануне сообщалось, что законопроект о запрете рекламных интеграций в заблокированных соцсетях может быть внесён в Госдуму в ближайшее время, а принят до конца весенней сессии.