Комиссия по связи РСПП раскритиковала проект постановления правительства, устанавливающий порядок взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных. Они не хотят делиться сведениями о стоимости рекламы и параметрами аудитории, пишет «Коммерсант».
Рекламодатели полагают, что сведения о заключенных договорах, их цене, стоимости показа рекламы, параметрах целевой аудитории составляют коммерческую тайну, их передача третьим лицам приведет к дополнительным расходам, связанным в том числе с урегулированием передачи объектов авторских и смежных прав.
В Роскомнадзоре настаивают, что доступ непосредственно к самой рекламе потребуется «для реализации полномочий уполномоченных органов власти в части контроля за соблюдением законодательства в области рекламы и информации, в том числе при рассмотрении обращений граждан».
Собеседник издания на рекламном рынке отметил, что ни в самом законе, ни в подзаконных актах не указано, кто будет иметь доступ к сведениям из реестра, что создает риски перепродажи информации. В «Яндексе» поясняют, что ряд пунктов вызывает опасения также чрезмерный объем хранимой информации.
В Минцифры пообещали доработать проект с учетом позиции бизнеса.
Напомним, проект постановления правительства, разработанный Минцифры, утверждает состав данных, которые рекламодатели должны передавать Роскомнадзору по закону о единой системе учета рекламы в интернете. Так, система должна получать информацию о рекламодателе и о самой рекламе: объемах, стоимости, параметрах целевой аудитории. Кроме того, должна передаваться сама реклама и ее описание.