Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Сколько стоят event-услуги: агентства впервые назвали почасовые ставки своих специалистов

Рекомендуемые ставки REMA — шаг к прозрачному и конкурентному рынку

44

Российский рынок event-маркетинга — высококонкурентная отрасль, которая интенсивно развивается за счет растущего спроса на event-услуги и появления новых игроков. Каждый год на рынок выходит около ста новых агентств, что снижает общую рентабельность бизнеса и усложняет коммуникационные задачи. Между тем тендерная система диктует необходимость эффективно расходовать средства. В условиях жесткой экономии и конкуренции возникает вопрос об общих стандартах ценообразования на российском рынке event-услуг. Таким стандартом могут стать почасовые ставки ключевых специалистов, рассчитанные Ассоциацией событийного маркетинга России (REMA).

Эксперты проанализировали данные, предоставленные 16 агентствами — участниками REMA. В итоге было сформировано 11 основных позиций и определен размер почасовой ставки профильного проектного персонала. Исследованием руководил глава Departament Павел Недостоев.

Павел Недостоев, глава DEPARTAMENT

Рейт карта персонала крупнейших агентств позволяет рынку сделать значительный шаг в сторону прозрачности и эффективности использования человеческого капитала. Выигрывают все. Клиентам это позволит рациональнее расходовать бюджет, эффективно сравнивать предложения агентств по креативу и менеджменту мероприятия. Для аудиторов и служб закупок оценка стоимости услуг event-агентств становится понятнее и прозрачнее. Самим event-агентствам ставки позволят объективнее рассчитывать свои расходы на участие в тендерах и проектах, вести адекватные ценовые переговоры со службами закупок, работать над эффективностью сотрудников и прозрачностью ценообразования. Глобально это шаг к прозрачному, честному и конкурентному рынку.

Расчет производился из суммы усредненного ежемесячного дохода сотрудника, который состоит из заработной платы, процентов и бонусов, налогов и расходов агентства. Полученная цифра делилась на количество рабочих часов.


Расходы агентства складываются из следующих показателей:

  • зарплаты административного персонала (сотрудники юридического и финансового отделов, управляющие агентствами, секретари и так далее);
  • расходы на аренду офиса, технику, связь.

Таким образом, индивидуальная почасовая ставка профильного проектного персонала складывается из:

  • суммы окладов и бонусов сотрудника в месяц;
  • % налогов на з/п;
  • % накладных расходов;
  • % административных расходов;
  • % прибыли компании.

Это первое подобное исследование в сфере event-маркетинга, которое в условиях новых экономических реалий стало необходимым для эффективной организации бизнес-процессов. Расчеты REMA позволят агентствам конкурировать за счет креативных концепций, помогут исключить демпинг цен и сделают участие в тендерах более прозрачным.

Юлия Зарипова, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и промо «М.Видео»

Для креативных агентств работа по часовым ставкам — привычное дело. Это делает предложение более прозрачным для клиента и дает возможность для переговоров. В event-индустрии подобная практика дает аналогичные возможности.

Варвара Хмелькова, директор Центра цифрового лидерства SAP

Прозрачность агентских смет для клиента — отличный манифест, поэтому создание рекомендованных почасовых ставок, безусловно, востребованная инициатива. На своем опыте во время тендерных процедур я неоднократно сталкивалась с ситуациями, когда разница в ставке условного технического директора или проектного менеджера у разных агентств составляла 2−3 порядка. Кончено, это вводит в заблуждение, но главное — не гарантирует того, что смета по итогу будет меньше. Немаловажный фактор — количество часов за работу, которое выставляет агентство. Для большинства клиентов количество часов остается «сюрпризом» до самого конца проекта, поэтому закономерно сразу обсуждать весь персонал на проекте и его занятость. С другой стороны, то, что хотелось бы видеть лично мне как клиенту — это стандарты качества и какие-то гарантии, что если ты платишь адекватные деньги за сервис, то и получаешь специалиста соответствующего уровня. Думаю, функцию сертификации как раз могла бы взять на себя REMA.

Илья Стабровский, директор по маркетингу «Volkswagen Коммерческие автомобили»

Я в целом могу только приветствовать это. Вижу много плюсов как для агентств, так и для заказчиков. Агентствам проще будет прогнозировать доходы и фонды зарплат, появится бОльшая прозрачность в работе с фрилансерами и проект-менеджерами. Заказчики же получат более прогнозируемый и упрощенный тендерный процесс и смогут сосредоточиться на креативной составляющей работы агентств. Плюс, возможно, агентства смогут начать зарабатывать не только на неординарных биг-баджет проектах, но и на сравнительно рутинных. А заказчики смогут не переплачивать при организации крупных высокобюджетных мероприятий.

Участники рынка смежных индустрий (АКОС И РАМУ) проводят подобные исследования не один год. Полученные данные служат ориентиром при планировании и оценке эффективности работы агентств и могут быть использованы для усовершенствования работы клиента, так как данные отражают текущее состояние рынка.

Российская ассоциация событийного маркетинга (REMA) создана весной 2018 года. Она объединила российские event-агентства с оборотом свыше 200 млн рублей. Миссия REMA — создать в России профессиональный рынок event-услуг, где условия работы между клиентами и агентствами будут открытыми.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.