«Сон.ру» — интернет-магазин с большим ассортиментом матрасов, подушек и постельного белья. Выбор таких товаров обычно дается покупателям непросто: есть много разных технологий, материалов и наполнителей, в которых трудно сориентироваться. В «Сон.ру» можно получить квалифицированную консультацию и приобрести все необходимое для здорового сна. Представители бренда обратились в Repina branding за разработкой позиционирования и фирменного стиля.
Задача
«Сон.ру» стал преемником маркетплейса «Мистер слип», это честный и заботливый бренд, который помогает покупателям выбрать лучшие товары для качественного сна. Консультации, советы, полная информация о товарах очень важна для покупателей в этой категории. В позиционировании бренда важно было передать искреннее желание помочь, дружелюбие и открытость. А для айдентики требовалось гибкое решение, которое приведет к единообразию все визуальные коммуникации бренда и будет хорошо смотреться в диджитал-среде.
Забота во сне и наяву
Большинство магазинов принадлежностей для сна нацелены на быстрые продажи, но такой подход не решает проблемы покупателей. Задача «Сон.ру» — построить долгосрочные доверительные отношения с клиентами и стать консультантом по вопросам здорового сна. Идея позиционирования бренда, предложенного командой Repina branding, звучит как «Забота во сне и наяву» и отражает упор на качественный сервис, умение работать с индивидуальными запросами, стремление бренда взять на себя все заботы по выбору товаров для сна.
Сон поможет: разработка бренд-персонажа
В фирменном стиле прежнего бренда «Мистер слип» присутствовал персонаж в логотипе, и логичным решением было разработать новое его воплощение. Так родился маскот, одушевленный герой «Сон», который взаимодействует с аудиторией и помогает с выбором. Визуально его представили в виде лаконичного изображения матраса — это главный товар магазина. Простая минималистичная форма позволяет максимально гибко использовать маскота для любых задач.
Основное выражение лица персонажа — закрытые глаза, будто он спит. Эти глаза стали частью логотипа. Отстроиться от конкурентов решили, в том числе, и с помощью палитры. Основными цветами бренда стал сиреневый и мятный — свежее сочетание, нечасто встречающееся в брендинге этой категории.
Иконографика
Важной частью айдентики стали иконки и разные эмоции для маскота. Есть иконографика второго порядка, которая тоже строится на элементах, присущих бренд-персонажу. Форма матраса может встраиваться в изображение грузовика или подарка. Также во всех иконках присутствуют закрытые глаза — главный узнаваемый элемент бренда.
Дизайн носителей
Форма маскота удобна, в том числе, и как маска для фото и видео — такое решение в агентстве предложили использовать для рекламных баннеров и соцсетей.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina branding:
Мы любим работать с продуктами и компаниями в высококонкурентных категориях, так как брендинг здесь имеет особое значение. Качественно проработанное позиционирование на основе исследований и айдентика с характером помогают намного эффективнее выстраивать коммуникацию. Тема сна богата на различные образы, но как ни странно, большинством российских брендов этот ресурс не используется. Мы постарались избавиться от «скуки», внести интерактивность в фирменный стиль, но сохранить функциональность и лаконичность, которая важна для проектов в сфере e-commerce.
Многообразные иконки могут использоваться в рекламе и полиграфии — для анонсов конкретных акций или скидок. Сдержанная типографика и аккуратная верстка добавляют экспертности, не отвлекая от главного.
Для мерча был выбран лаконичный дизайн с самым характерным элементом маскота — закрытыми глазами. При нанесении их на кружку, чехол для ноутбука или маску для сна, сам предмет будто становится маскотом, вышедшим с экрана в реальный мир.
Агентство также проводило арт-дирекшен сайта. Персонаж на сайте появляется в разных разделах, а также выполняет свою прямую функцию — помогает с выбором и отвечает на вопросы. В режиме «ожидания» он может спать, а при взаимодействии открывает глаза.
Галина Колокольцева, генеральный директор «Сон.ру»:
Рынок категории товаров для сна выглядит достаточно стереотипно. Вместе с Repina branding мы стремились создать выделяющийся, эмоциональный, но при этом технологичный и диджитальный образ бренда «Сон.ру». Нам нужны были удобные инструменты коммуникации, который легко адаптируются под разные потребности. Бренд-стратегия и фирменный стиль здесь сошлись воедино, логотип, цветовая гамма и концепция с маскотом вдохновили всю нашу команду. Агентство полностью решило задачи бренда в смысловом, эстетическом и функциональном смысле. Фирменный стиль внедрен, сайт запущен, но на этом мы не останавливаемся и планируем продолжить развитие коммуникаций в разных каналах.