Агентство Repina branding совместно с командой развития бренда и коммуникаций «Перекрёсток» разработали визуальный язык для обновлённого позиционирования торговой сети. Как проходило обновление фирменного стиля, Sostav рассказала команда проекта.
Предыстория
В январе этого года «Перекрёсток» запустил тендер на обновление фирменного стиля, в котором участвовало несколько агентств. В конкурсном задании необходимо было показать креативное видение нового образа «Перекрёстка» — места, где привычные вкусы пересекаются с новыми, а продукты с идеями и качественным сервисом.
Агентство Repina Branding показало одну проработанную концепцию и скетчи нескольких других. Интересно, что команда «Перекрёстка» выбрала концепцию именно из приложенных скетчей, которые изначально не были выведены в лидеры. Совместно с агентством они были доработаны и стали основой нового визуального языка бренда. Repina Branding победило в тендере. После этого началась масштабная работа по систематизации визуального стиля, разработке сеток, фотостиля, правил использования и тестирования на многочисленных носителях.
Идея
Специалисты Repina Branding совместно с командой развития бренда «Перекрёсток» буквально отразили идею пересечения, которая транслирует новое позиционирование торговой сети. Главные элементы айдентики — пересекающиеся плашки в фирменных цветах бренда, которые могут заполняться фотографиями, видеоанимацией и слоганами. Чёткая геометрия и умеренный минимализм отличают визуальный стиль сети от конкурентов, рассказали авторы проекта.
Стилевые элементы построены по простой модульной сетке, помогая соединять между собой продукты и сообщения, выделять главное и адаптироваться под любой формат.
Цветовая гамма
У бренда была задача освежить цвета, добавив к основным новые и более лёгкие оттенки. К базовой палитре, используемой в логотипе, в фирменный стиль были добавлены дополнительные оттенки. Это нюансные и контрастирующие друг с другом оттенки продуктов: розмарина, фенхеля, шпината, кабачка.
Фотостиль
Качество продуктов — неотъемлемая часть супермаркета, важно продемонстрировать их вкусовые характеристики. Совместно с командой сети велась тщательная и тонкая работа над фотостилем: поиск референсов, удачных ракурсов и кадрирований.
Так родился подробный гайд по фотостилю. Продукты показываются крупным планом с особым вниманием к деталям: текстуры, капли воды, крупинки соли, специи.
Дизайн носителей
Модульная сетка работает как конструктор, в котором для всего есть место: отдельный блок для сайта, дисклеймеров, логотипа и контента. Она позволяет легко менять композицию, варьировать длину заголовков и расставлять акценты, не теряя узнаваемость бренда.
Валерия Репина, основатель и креативный директор Repina Branding:
Мы стремились создать максимально лаконичное решение, которое подчеркнет городской и современный дух «Перекрёстка», динамику, безопасность и удобство. Было очень приятно работать с по-настоящему профессиональной командой Екатерины Спатари, у нас получилась синергия, которая позволила сделать рабочий инструмент для бизнеса не только удобным, но и эстетичным. Получился визуальный язык, четко транслирующий новую концепцию позиционирования. Также нам важно было учесть, что дизайн-система должна подстраиваться под все многообразие носителей бренда, быть одинаково практичной в офлайн и диджитал-среде. Сегодня мы показываем лишь часть масштабной работы по брендбуку сети, поэтому продолжение следует.
Екатерина Спатари, руководитель отдела по развитию бренда и коммуникаций «Перекрёстка»:
Бизнесу всегда нужны быстрые и качественные решения. Однако немногие исполнители выдерживают нужный темп и высокие требования. Чтобы обновить стиль визуальных коммуникаций бренда, мы обратились сразу к большому количеству разных агентств. В процессе совместной работы бренд команды с Repina Branding удалось найти точный графический образ «Перекрёсток вкусов и идей», который отразил всю суть бизнеса и открыл новые возможности визуальных коммуникаций бренда.
В дизайне некоторых имиджевых носителей вместо фото использованы надписи — это ещё один приём фирменного стиля. На плашках размещаются слова, отражающие основные фокусы бренда. Такое решение хорошо работает на униформе сотрудников, сумках, пакетах, стаканчиках для кофе и других подобных носителях.