Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.12.2021 в 12:50

Продажи алкоголя под собственными марками ритейлеров резко выросли

Такие напитки стоят дешевле, чем у конкурентов, но по качеству не отличаются

1

Согласно данным исследования NielsenIQ, продажи алкоголя под собственными торговыми марками (СТМ) выросли за год, который завершился в сентябре 2021 года. Среди всех категорий продовольствия самым популярным продуктом под СТМ оказалось пиво — продажи напитка выросли на 38,8% в денежном и на 35% в натуральном выражении, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования.

В X5 Group сообщили изданию, что в «Пятерочке» продажи пива под СТМ выросли на 45% в период с января по ноябрь. При этом общие продажи пива и пивных напитков в рознице остались на уровне прошлого года — 572,3 млн дал, свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования.

По словам управляющего партнера брендингового агентства Depot Алексея Андреева, пиво — подходящая категория для продвижения СТМ. Производство сложное, у многих изготовителей похожие технологии и оборудование, так что качество продукции сопоставимо с брендированными товарами при более низкой (на 8−10%) цене, пояснил Андреев.

В пивоваренных компаниях подтвердили популярность пива под СТМ. Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев объяснил востребованность низкой ценой и хорошим качеством. В «Балтике» популярность пива под СТМ также связали с ценовым преимуществом. Кроме того, представитель Heineken в России Алексей Воробьев пояснил, что под частными марками часто продаётся импортное пиво.

Также выросли продажи крепкого алкоголя под СТМ, сообщается в исследовании. Продажи джина под собственными марками в натуральном выражении увеличились на 282%, рома — на 15%, виски — на 14%. По словам совладельца дистрибутора АСТ Леонида Рафаилова, такой подъём связан с сопоставимым ростом продаж этих категорий в России. Потребители переключаются на них с водки, а также используют напитки в приготовлении коктейлей дома, которые стали популярны в последнее время. Ритейлеры выпускают более дешёвые продукты под СТМ в ответ на этот тренд, поясняет Рафаилов.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.