Согласно данным исследования NielsenIQ, продажи алкоголя под собственными торговыми марками (СТМ) выросли за год, который завершился в сентябре 2021 года. Среди всех категорий продовольствия самым популярным продуктом под СТМ оказалось пиво — продажи напитка выросли на 38,8% в денежном и на 35% в натуральном выражении, пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты исследования.
В X5 Group сообщили изданию, что в «Пятерочке» продажи пива под СТМ выросли на 45% в период с января по ноябрь. При этом общие продажи пива и пивных напитков в рознице остались на уровне прошлого года — 572,3 млн дал, свидетельствуют данные Росалкогольрегулирования.
По словам управляющего партнера брендингового агентства Depot Алексея Андреева, пиво — подходящая категория для продвижения СТМ. Производство сложное, у многих изготовителей похожие технологии и оборудование, так что качество продукции сопоставимо с брендированными товарами при более низкой (на 8−10%) цене, пояснил Андреев.
В пивоваренных компаниях подтвердили популярность пива под СТМ. Директор по корпоративным отношениям и правовым вопросам компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев объяснил востребованность низкой ценой и хорошим качеством. В «Балтике» популярность пива под СТМ также связали с ценовым преимуществом. Кроме того, представитель Heineken в России Алексей Воробьев пояснил, что под частными марками часто продаётся импортное пиво.
Также выросли продажи крепкого алкоголя под СТМ, сообщается в исследовании. Продажи джина под собственными марками в натуральном выражении увеличились на 282%, рома — на 15%, виски — на 14%. По словам совладельца дистрибутора АСТ Леонида Рафаилова, такой подъём связан с сопоставимым ростом продаж этих категорий в России. Потребители переключаются на них с водки, а также используют напитки в приготовлении коктейлей дома, которые стали популярны в последнее время. Ритейлеры выпускают более дешёвые продукты под СТМ в ответ на этот тренд, поясняет Рафаилов.