Около половины агентств, зайдествованных в промоиндустрии, вынуждены урезать заработные платы сотрудникам, треть — сокращать рабочие часы, а 29% — увольнять персонал. Полностью остановить работу на период пандемии пришлось 15% компаний. Такие выводы содержатся в исследовании состояния рынка промоиндустрии от АКАР.
Опрос проводился со 2 по 6 апреля, в нем приняли участие 108 респондентов.
85% опрошенных промоагентств оценивают сложившуюся ситуацию как критическую для развития их бизнеса. В такой ситуации компании планируют продолжать сокращать издержки, а 21% допускает полную остановку деятельности. Во многом это связано с тем, что клиенты и партнеры массово переносят бюджеты на более поздние сроки, отказываются заключать новые контракты, откладывают или отменяют тендеры.
По словам Алексея Вязовцева, председателя комитета промоиндустрии АКАР, ситуация к середине апреля только ухудшилась, и рынок сейчас находится в критическом состоянии. По его подсчетам, доходы участников рынка промо в Москве и Санкт-Петербурге уже сократились на 75−80%, а в регионах — на 95−100%. «Если исходить из объемов прошлого года, то отрасль может недополучить 18−20 млрд рублей. Тысячи компаний будут закрыты — особенно в регионах, где в основном малый бизнес. Десятки тысяч людей окажутся на улице», — подытожил он.
Большинство участников исследования считает, что государство может помочь индустрии. Власти должны отменить налоги на период эпидемии коронавируса (83%), частично компенсировать затраты на персонал (64%), а также на аренду и коммунальные платежи (61%). В свою очередь компании готовы оказать посильную помощь государству в преодолении кризиса — бесплатно предоставить свободные рекламные площадки, разработать идеи, дизайн и креативы.
По мнению участников отрасли, бизнес сможет восстановиться к концу года (29%) или концу лета (27%). Четверть респондентов считает, что улучшений можно ждать только в 2021 году.