Агентство «Риалвеб» опросило более 300 респондентов из России при помощи инструмента «Яндекс.Взгляд», чтобы узнать, почему люди участвуют в промоакциях, как лучше всего анонсировать розыгрыши и какие механики выбрать, чтобы привлечь больше участников. Результаты исследования и рекомендации агентства имеются в распоряжении Sostav.
Люди хотят получить гарантированный приз
Опрос «Риалвеб» показал, что респонденты активнее участвуют в розыгрышах с гарантированным призом, а также в акциях, где можно выиграть ценный подарок. Это может быть бесплатный курс, большая скидка, чек-лист. Такие призы позволяют удержать внимание аудитории.
После вручения у компании есть повод продолжить общение с клиентом, предложив ему поучаствовать в борьбе за главный приз. Сертификат в крупный онлайн-магазин мотивирует к участию только 15% опрошенных, а интересный опыт и знания — 13%.
Если организаторы промо не предоставляют гарантированный выигрыш, то 35,5% участников опроса откажутся от участия, а необходимость сделать репост в соцсетях оттолкнет 30,7% опрошенных. Сложные конкурсные механики (19,9%) и беспокойство о персональных данных (19,9%) — также в списке отказов от участия в акции.
Охотнее всего участники загружают чеки на сайт
Самым популярным вариантом проведения розыгрыша оказалось чековое промо, когда нужно просто загрузить чек покупки на сайт. В пятёрке других самых привлекательных механик — репост рекламной акции в соцсетях, публикация фото с продуктом, загрузка фото своей работы на сайт, рассказ о собственном опыте использования продукта или услуги в соцсетях. 77,9% участников готовы совершать несколько попыток участия в конкурсе, если это увеличит шанс на выигрыш.
Лучше всего об акции расскажет упаковка
61,8% участников промоакций узнают о конкурсах брендов с упаковки продукта. Также часто о розыгрышах узнают из рекламы в соцсетях, на сайте бренда, QR-кода на пачке, видеорекламы в интернете.
Мужчины чаще участвуют в промоакциях
Большинство участников промоакций — мужчины 25−34 лет с доходом ниже среднего. Они находят информацию об акциях на упаковке товара и участвуют в активностях несколько раз в год. Мужчины больше предпочитают розыгрыши с механиками, в которых нужно зарегистрировать чек на сайте, пройти онлайн-игру, а также викторину или тест.
Рекомендации по проведению акций
- Проще — лучше. Чем проще будет разобраться в механике акции и принять участие, тем больше вероятность привлечь аудиторию.
- Предложите ценный приз. Какой приз вы бы сами хотели выиграть: поездка всей семьей на море или полочка для ванной? Разыгрывайте то, о чем действительно мечтают люди.
- Гарантированное вознаграждение привлекает больше участников. Намного приятнее участвовать в акции с гарантией выигрыша, даже незначительного.
- Геймификация — залог успеха. Знакомьте аудиторию с брендом через игровые механики. Вместо скучной лекции о пользе молока предложите построить собственную ферму онлайн и выиграть запас продукта.