Из России полностью ушли 16 зарубежных ритейлеров, ещё семь пока распродают остатки и также планируют покинуть рынок. Под новым брендом стали работать 27 компаний, а 59 находятся на паузе, пишут «Известия» со ссылкой на данные консалтинговой компании Nikoliers.
Кроме того, остаётся существенное количество зарубежных брендов, которые продолжили работу без изменений, добавляет издание. Наибольшая доля компаний, остановивших работу в России, арендовали помещения в крупных торговых центрах.
«Основная часть уходов иностранных брендов произошла по причине геополитической ситуации, а не бесперспективности бизнеса в России. Наша страна остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашёл возможность сохранить свой бизнес в РФ», — отметила партнёр Nikoliers Анна Никандрова.
Ситуация в торговых центрах сейчас напряжённая: каждый второй ТЦ в России оказался под угрозой закрытия. Около 200 объектов находятся сейчас в банкротном и предбанкротном состоянии, а в будущем к ним могут прибавиться ещё 70−100. Проблемы моллов связаны в основном с неудачными концепциями, неэффективным управлением и высокой конкуренцией в локации. Немалым ударом для них стал и уход западных брендов. По данным Nikoliers, доля иностранных ритейлеров «на паузе» в столичных ТЦ доходит до 30%.