Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России провела ряд совещаний с крупными торговыми сетями и предложила проработать механизмы ответственного ценообразования, включая ограничение наценок на отдельные позиции социально значимых продовольственных товаров. Об этом ведомство сообщило на своём сайте.
Помимо ограничения наценок, ФАС рекомендовала ритейлерам обеспечить наличие таких товаров в достаточном объёме. Три компании направили свои предложения о тех позициях, на которые они готовы ограничить наценки.
АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и Х5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») согласились установить максимальную наценку в 10%, сеть «Бристоль» — в 10−15%. Ниже этого уровня наценки сохранятся и увеличиваться не будут. Ведомство продолжает рассматривать поступившие от ритейлеров предложения.
В конце 2020 года компания X5 Retail Group сняла наценку с социально значимых товаров. Мера была призвана поддержать малоимущих покупателей. С 16 декабря 2020 года по закупочной цене стали продаваться макаронные изделия, хлеб, говядина тушеная, черный чай, картофель, хлопья зерновые и ультрапастеризованное молоко.