Фото РИА Новости
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) рассмотрит вопрос о разрешении конфликтных ситуаций с потребителями. Члены организации обсудят создание единого документа, который определит правила поведения сотрудников магазинов с клиентами. Поводом для разработки этического кодекса стал скандальный случай в магазине «Магнит», пишут «Известия».
Исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов сообщил, что в документ планируется включить правила, рекомендации и указания для сотрудников магазинов. По его словам, сейчас каждая торговая сеть самостоятельно определяет этические нормы в работе с покупателями, но единых принципов не существует.
Председатель Союза потребителей Петр Шелищ поддерживает инициативу. Главным в кодексе должен стать принцип «покупатель всегда прав, если не доказано обратное», считает он. Глава Союза предлагает исключить из внутренних правил положение об обязательном вызове полиции при возникновении любого конфликта, а также обязанность продавцов и кассиров платить штрафы за испорченный и нереализованный товар.
Организация часто получает жалобы на неэтичное и даже незаконное поведение с клиентами. Большая их часть касается досмотров, обысков охраной магазина и незаконных задержаний при подозрении в воровстве. Кроме того, потребители сообщают о принуждении оплачивать случайно разбитую продукцию, оставлять ценные вещи в камерах хранения.
Этический кодекс позволит исключить случаи, подобные задержанию 81-летней блокадницы Раузы Галимовой в Кронштадте. 3 февраля сотрудники магазина «Магнит» заподозрили кражу сливочного масла и вызвали полицию несмотря на попытки женщины расплатиться. При входе в отдел полиции пенсионерка потеряла сознание и умерла.
Владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий заявил, что директор магазина действовала строго по инструкции. «У нас работает 260 тысяч человек, это не мои дети, а жители, которых воспитали мы с вами», — написал он в Twitter. Позже бизнесмен добавил, что, наверное, в таком случае не надо было обращаться в правоохранительные органы.