«Яндекс Маркет» начал использовать на своём «Cуперскладе» новую модель складского робота — «Роборуку» со встроенной нейросетью. Маркетплейс планирует решать с её помощью разные задачи — от разгрузки товаров до их подготовки к отправке покупателям. Об этом Sostav сообщили в компании.
Там считают, что «Роборука» позволит ускорить складские процессы, повысить качество их выполнения, а также избавит сотрудников от монотонной работы.
В нового робота встроена самообучающаяся нейросеть «Яндекса». Разработчики компании обучают её сравнивать любые предметы между собой, обобщать информацию о них и применять знания в разных обстоятельствах.
«Это называется робастность — способность модели машинного обучения сохранять качество работы при изменении входных данных. Например, если «Роборука» умеет брать письменную ручку, то сможет взять и карандаш или кисть, с которыми раньше никогда не имела дело», — уточнили в компании.
Сейчас на «Cуперскладе» «Роборука» поднимает с конвейера коробки разных размеров, форм, веса и раскладывает на соответствующие палеты и, наоборот, разбирает их. В компании отмечают, что с «нейропомощником» скорость сборки одной палеты в среднем увеличивается в два раза.
В будущем «Маркет» планирует использовать робота для сортировки товаров перед их упаковкой. «Роборука» будет брать небольшие вещи, например помаду, джинсы или авторучку, и класть в коробку, которую затем отправят покупателю.
Ранее «Яндекс Маркет» запустил собственную линейку товаров для домашних животных под брендом Lapsville. В ассортименте будут корма для кошек и собак, а также другие продукты.