Фото Twitter McCann Japan
В битве между человеком и роботом за самую эффективную рекламную кампанию победил человек. Несмотря на это, тем, кто проигнозирует скорый захват мира роботами, стоит побеспокоиться - результаты в итоге оказались весьма сопоставимы.
Агентство McCann Japan в марте анонсировало создание первого в мире креативного директора-робота AI-CD β. Сначала многие решили, что сообщение о креативщике с искусственным интеллектом, который должен приступить к работе 1 апреля, является первоапрельским розыгрышем. Но в агентстве подтвердили, что все на полном серьезе. Креативный робот был создан для работы с поколением миллениалов, а разрабатывала его команда сотрудников, родившихся как раз в период между 1980-2000 годами.
Теперь же публика оценила первые результаты его работы. В начале июня, агентство создало два рекламных ролика для бренда Clorets Mint Tab, принадлежащего Mondelez. После этого агентство попросило обычных людей в интернете посредством голосования решить, какой же из роликов лучше передаёт идею продукта.
Первый ролик был создан Митсуру Курмаото, креативным директором и сценаристом. Второй - искусственным интеллектом AL-CD β, созданным внутри агентства. В итоге победил Курмаото с 54%, а проект ИИ отстал на 8%. Перед обоими участниками была поставлена цель создать ролик, который передавал бы идею того, что одна мятная конфета мгновенно освежает дыхание, и сохраняет его таким в течении 10 минут. Японская кампания продвигалась в Сети с 6 июня по 28 августа. При этом, аудитория не знала, кто создал тот ролик, за который она голосует.
На самом деле, ИИ при созаднии ролика во многом руководствовался идеями людей - по сути, это программа, которая анализирует прошлые креативные работы и на их основе предлагает идеи для новых. Её предложение было весьма абстрактным "сочетание "дикого" с городскими мотивами, которое оставит ощущение свежести и свободы". После чего созданием проекта занялись уже люди.
Видео-победитель.
.
Ролик, созданный искусственным интеллектом