Depostiphotos
Сбербанк запустил робота-юриста, который может сам писать исковые заявления. В первой половине 2017 года роботы возьмут на себя все типовые иски по физическим лицам, заявил на Гайдаровском форуме зампред правления банка Вадим Кулик.
Нововведение позволит «высвободить» около 3 тысяч рабочих мест, после чего специалисты пройдут программу переобучения. «Если мы не найдем, как их переобучить, то дальше начнутся сокращения», — цитирует слова банкира РБК.
Кредитная организация начала внедрять так называемое семейство роботов-юристов. Новые технологии вынуждают Сбербанк активно внедрять роботов и по множеству других направлений. «У нас большой и агрессивный пайплайн», — сказал Кулик. При этом роботы позволят оставшимся юристам сфокусироваться на решении сложных правовых вопросов.
Ранее глава банка Герман Греф говорил, что технологии искусственного интеллекта заменят существенную часть сотрудников call-центров. По его словам, банк рассмотрит возможность внедрения программ переподготовки, чтобы сотрудники сохранили рабочие места. Топ-менеджер не исключил, что сотрудники будут постепенно переходить в малые бизнесы, которые возникают по мере создания цифровой экосистемы «вокруг» Сбербанка. Всего в 2017 году компания планирует сократить 8% персонала в связи с ростом числа пользователей дистанционных каналов.
Кроме того, в планах Сбербанка внедрение идентификации клиентов по голосу и внешности, отказ от пластиковых карт, развитие системы First Contact Resolution (решение вопросов при первом обращении) для моментальной обработки запросов от клиентов.