В 2023 году объём российского рекламного рынка составил 741,6 млрд руб. Такую оценку представил старший вице-президент ГК «Родная Речь» Сергей Белоглазов во время онлайн-конференции «Изменение медиаландшафта. Февраль 2024».
В 2023 году телевизионный инвентарь был полностью заполнен, бонусное размещение сократилось до минимума, отметил спикер. При этом количество брендов, которые рекламируются в федеральном масштабе, сократилось.
Чаще всего рекламодатели вкладывались в рекламную активность вместо того, чтобы развивать бренды. Из-за этого ниша, которая освободилась в 2022 году после ухода иностранных компаний, не заполнилась в полной мере.
Доля топ-20 рекламодателей на телевидении составила 57%. Как указал Белоглазов, сейчас происходит укрепление — меньшее количество крупных рекламодателей определяет объёмы рынка.
Прогноз на 2024 год
Согласно прогнозу группы, в 2024 году рекламный рынок в России вырастет на 15−22% (без учёта ритейл-медиа) — до 734−775 млрд руб. С учётом ритейл-медиа рост составит 20−47% — до 890−1088 млрд руб.
Как предполагают в компании, в 2024 году рекламные бюджеты на ТВ увеличатся на 15−20% — до 233−244 млрд руб., интернет с ритейл-медиа покажет рост на 23−61% — до 559−732 млрд руб. Бюджеты наружной рекламы вырастут примерно на 20−40% — до 75−88 млрд руб., рекламы на радио — на 10−15% — до 19 млрд руб. В прессе при пессимистичном раскладе прогнозируется снижение на 5% либо небольшой рост в 5%, по объёму это 4 млрд руб.