В апреле у российской рекламной индустрии было много поводов для зажигательных кампаний — День смеха, пик сезона креативных фестивалей и неожиданные новости о предстоящих майских «каникулах». Мы узнали о главных фобиях популярных исполнителей и способах борьбы с «нежелательными приключениями», путешествовали по хронологии хлебозавода и выясняли пользу TikTok. Подробности — в нашем традиционном обзоре роликов за месяц.
Sostav и АКАР задали дурацкие вопросы российским рекламистам
Sostav совместно с АКАР представили проект «Дурацкие вопросы», приуроченный ко Дню смеха — мы провели шуточный блиц с российскими рекламистами и представителями медиа, чтобы выяснить, чем живет сейчас индустрия. Подробнее на Sostav.
МТС совместно с Zebra Hero показали ночные кошмары музыкантов
Креаторы запустили проект «Кошмары музыкантов» — короткометражные YouTube-хорроры с популярными российскими артистами в главных ролях. В четырех эпизодах снялись Моргенштерн, Иван Дорн, Хаски и группа режиссера Ильи Найшуллера Biting Elbows.
Среди подборки «Последнего канала» можно встретить ролики в различной стилистике — от мистического триллера до кровавого слэшера. В каждом видео будут исследоваться потаенные страхи и фобии исполнителей. Подробнее на Sostav.
«Самолет» и The Clients сняли ролики о борьбе с «нежелательными приключениями»
ГК «Самолет» запустила новую рекламную кампанию — в роликах рассказывается о «приключениях», с которыми можно столкнуться при выборе собственного жилья: с бесконечной стройкой, неслучившимся парком и ужасным ремонтом.
Покупка квартиры — это действительно сложный и таинственный для многих процесс, обрастающий историями и легендами, которые не всегда соответствуют действительности. Поэтому креаторы решили обыграть эти «городские мифы» — за их образами стоят реальные истории, с которыми пользователям приходилось столкнуться в жизни. Это те проблемы, которых не будет у человека, решившегося на переезд в жилые комплексы от «Самолета», считает группа промо. Подробнее на Sostav.
IKEA и Instinct представили эко-френдли пользователей жителями другой планеты
Креаторы запустили новую кампанию «Добро пожаловать на другую планету» — ее главным элементом стал ролик, в котором агентство сравнило экоактивистов с жителями другой планеты. Герой видео ведет экологичный образ жизни, иногда сталкиваясь с непониманием окружающих — для них он выглядит инопланетянином.
Оказывается, что он в этом деле не одинок — таких «жителей чистой и зеленой планеты», пользователей, которые поддерживают идеи осознанного потребления, в мире становится все больше. Подробнее на Sostav.
Leroy Merlin и DADA Agency выпустили манифест о возникновении «чувства дома»
Бренд продолжил свое позиционирование в качестве плаформы по обустройству дома — в Leroy Merlin потребитель может спроектировать свой интерьер и воплотить эти идеи в жизнь, превратив жилое пространство в Дом.
В ролике-манифесте представлена история трех разных семей: у них разные интересы и представления об идеальном жилище, но всех их объединяет одно — чувство дома. Подробнее на Sostav.
Моргенштерн показал свой первый рабочий день в «Альфа-Банке»
В ролике представлена хронология его появления в офисе компании в статусе директора по работе с молодежью. Видео содержит эпизоды знакомства с коллегами и личным кабинетом («где можно делать вид, что работаешь, и звонить Танечке»).
Как отметили креаторы, съемки роликов о работе рэпера в офисе будут проводиться регулярно — интеграция станет полноценным промосериалом. Подробнее на Sostav.
Слава Марлоу и BBDO Moscow представили хрустящий бит для промо «ХрусTeam»
«ХрусTeam» изменит свою коммуникационную платформу — у бренда сухариков спустя 16 лет существования на рынке появятся новое позиционирование, стратегия и дизайн. Первым элементом промо стал рэп-манифест короткого перерыва, который исполнил популярный саунд-продюсер Слава Марлоу.
В основу кампании лег простой инсайт: в течение дня важно отвлечься от дел и делать небольшие перерывы. Каждый отвлекается по-своему — на соцсети, смешные видео, короткую прогулку. Как показали креаторы в ролике, прекрасным компаньоном для этого могут стать сухарики «ХрусTeam». Подробнее на Sostav.
Филипп Киркоров стал лицом рекламы маркетплейса «Сбера» по ОСАГО
В ролике Киркоров исполнил роль ведущего ТВ-шоу про ОСАГО — в видео стоимость страховки определяется с помощью сложного игрового механизма. Так креаторы СберМаркетинг обыграли жизненные ситуации, когда автовладелец сталкивается непредсказуемостью стоимости цены полиса из-за формулы расчета повышающих коэффициентов. Подробнее на Sostav.
Самарский хлебозавод выпустил клип к своему юбилею — в нем пекари путешествуют на газели времени
ОАО «Самарский хлебозавод № 5» (ГК «Каравай») в честь своего 65-летия представил клип «Без хлеба не ем». В основе креатива — сюрреалистичный сюжет с отсылками на комедию Джона Фортенберри «Ночь в Роксбери» и оригинальный саунд «What is love» популярного в 90-е исполнителя Haddaway.
В ролике представлена история трех пекарей, которые отправились в захватывающее путешествие на газели времени. Подробнее на Sostav.
Алексей Нужный и Zebra Hero сняли атмосферный ролик для сервиса Okko
Мультимедийный сервис Okko (часть экосистемы «Сбера») запустил имиджевую кампанию «Куда вы — туда и кино» — она призвана напомнить пользователям о возможности скачать в мобильном приложении любимый контент заранее, чтобы смотреть его даже там, где нет стабильного подключения к интернету.
Режиссером ролика стал Алексей Нужный, известный по фильмам «Я худею», «Громкая связь», «Огонь», «Обратная связь» и «Пара из будущего», а оператором выступил Игорь Гринякин («Адмиралъ», «Движение вверх» и «Серебряные коньки»).
В основе креатива лежит метафоричная история героя, который навещает свою маму в деревне. Он привозит с собой артефакты из любимых фильмов: перчатку Фредди Крюгера, распределяющую шляпа из фильмов про Гарри Поттера, молот Харви Квин и маска из одноименного фильма с Джимом Керри. Эти элементы символизирует загруженные фильмы, с которыми киноман не расстается.
Леонид Ярмольник познакомил два ИИ в рекламе «МТС Маркетолог» от BBDO Moscow
МТС запустил кампанию сервиса «МТС Маркетолог», направленную на предпринимателей и сотрудников рекламной индустрии. В ней Леонид Ярмольник снова предстал в роли техногика, увлеченного починкой роботов и изучением новых технологий.
В ролике он помогает роботу-повару увеличить посещаемость заведения. Для этого он знакомит робота с рекламной платформой «МТС Маркетолог», которая с помощью big data позволяет найти клиентов по разным таргетам и разместить рекламу в различных digital-каналах. Подробнее на Sostav.
«Восход» снял новую рекламу «Брусники» — с ботаническими отсылками и без дерзких жестов
Ключевой месседж весеннего промо «Потому что красотой нужно делиться» креаторы обыграли в ролике, в котором та самая девочка наблюдает за преображением ландшафтного дизайна у своего дома.
По сюжету видео маленькая героиня становится свидетельницей труда ландшафтных дизайнеров «Брусники» — зритель сможет увидеть кадры со сбором опавшей листвы осенью, подготовкой растительности двора к зимнему сезону и выбором будущего проекта, который «расцветет» весной для жителей дома. Подробнее на Sostav.
«Яндекс.Услуги» и The Clients запустили кампанию против одиночества
«Яндекс.Услуги» — это сервис для решения бытовых задач, с помощью которого можно найти любого специалиста: от сантехника и электрика до косметолога или выгульщика собак. В промороликах обычные бытовые проблемы драматизируются и трансформируются в сюрреалистичные образы.
Чтобы подчеркнуть ощущения одиночества и беспомощности, которые испытывают герои, оставшись наедине со взбесившейся стиральной машинкой или бесконечно капающим краном. Подробнее на Sostav.
Юрий Дудь и Андрей Бахметьев стали героями промо Adidas
Спортивный бренд Adidas Россия запустил новую кампанию в рамках продвижения экологичной версии кроссовок Stan Smith. В роликах о важности переработки пластика рассказали изобретатель и ведущий рубрики «Очумелые ручки» из телепередачи «Пока все дома» Андрей Бахметьев, журналист и блогер Юрий Дудь и дизайнер Буляш Тодаева. Подробнее на Sostav.
TikTok в России и Zebra Hero запустили рекламу о познавательном контенте
Ядром промо стали два ролика, в которых пользователи TikTok делятся интересными фактами, снимают туториалы и уроки из самых разных сфер. Например, в одном из них можно узнать о скорости света, увидеть эксперимент с кипятком на морозе и узнать рецепты кулинарных шедевров, а также выяснить пользу игры в шахматы. Подробнее на Sostav.
«СберСпасибо» и Lena Kuka crew сняли промо в стиле бразильской мелодрамы
Эпизод был интегрирован в новое Youtube-шоу «Читка», в рамках которого известные российские комики вместе с приглашенной звездой обыгрывают сценарий несуществующего фильма. Для рекламы бонусной программы креаторы выбрали формат латиноамериканского многосерийного фильма — сюжет промо разворачивается вокруг драмы одной семьи, жадного главу которой сыграл Рустам Рептилоид (Рустони Рептилиано в роли Рикардо). Подробнее на Sostav.
«Райффайзенбанк» и Mullenlowe Moscow показали пользу быстрых решений
Креаторы агентства разработали рекламную кампанию кредитной карты банка с длинным беспроцентным периодом (110 дней). Ее главным элементом стал ролик, герой которого устал сидеть дома — он молниеносно принял решение о путешествии и сразу же воплотил его в жизнь.
Первая часть истории была монтажно решена в стиле фильмов Гая Ричи — быстрая смена кадров отражает весь стресс ситуации, в которой оказался молодой человек: спешка в аэропорту, регистрация на рейс, взлет самолета. И на контрасте — выдох: в финале видео герой на живописном берегу моря наслаждается жизнью.
MOST Creative Club и «ВКонтакте» призвали не расставаться с любимыми хобби
Для съемок рекламы креативная команда использовала единственную в России роборуку Bolt — она помогла уместить большую идею в 20-секундное видео за счет непрерывности движений, точных поворотов и «подъездов» к актерам. Ролики начинаются со слов: «В любой ситуации есть место для вашего любимого дела».
По сюжету герои видео находятся в ежедневной рутине — в офисе, дома или в очереди в магазине. Все меняется, когда они открывают сообщества «ВКонтакте»: вот пользователь уже рыбачит, не покидая рабочего места; танцует, сохраняя место в очереди; сидит у костра с друзьями, не выходя из квартиры. И все это возможно благодаря тысячам единомышленников.
Виртуальный инфлюенсер ТНТ снялась в первой рекламной интеграции
19 апреля в эфире ТНТ вышла первая реклама лекарственного препарата «Афобазол» с участием 3D-аватара Ани — новой виртуальной звезды телеканала. Креативное промо стало результатом сотрудничества с АО «Отисифарм» и агентствами The Story Lab и Carat (входят в Dentsu Russia ). Подробнее на Sostav.
Hello Agency и Hvataikota сняли фантастический трейлер для промо «Р-Фарм»
БАД «Бактоблис» («Р-Фарм») помогает справиться с рецидивами ЛОР-заболеваний, которые вовращаются снова и снова как бесконечные сезоны сериалов. В ролике креаторы показали героев фантастических киносаг, которые на протяжении нескольких сиквелов спасают человечество от «ротовых проклятий» — с помощью «Бактоблиса» победа над «злом» будет одержана сразу.
«Автоваз» и BBDO Moscow представили обновленный LADA Largus
В основе коммуникации — ролик, рассказывающий о путешествии большой семьи. Мы видим те самые задние сидения, где старший сын и его девушка пытаются улучить момент, чтобы незаметно поцеловаться. Младшие сестры не упускают возможности подшутить над влюбленными, а родители с напускной строгостью делают вид, что все контролируют.
Так креаторы показали, что в Largus есть такое место, где можно спрятаться, и что автомобиль может стать лучшим другом семьи.
Danone и VMLY&R поделились правильным ответом на все мамины вопросы
Креативная группа представила новый ролик в рамках кампании «Мама, я поел» — наэтот раз ее героями стали известный тиктокер Платон Горохов и его мама. Особенностью новой серии рекламной саги стала отсылка к культовой телевикторине.
Заковыристый мамин вопрос («А силы на день где возьмешь?») Платон воспринимает как вопрос ведущего телешоу и отвечает на него проверенным способом — уверяет маму, что он хорошо позавтракал.
Тимур Родригез зачитал рэп в ролике для ПЕРЕКРЕСТОК
Торговая сеть «Перекрёсток» и бренд «Петруха» запустили маркетинговую акцию «Чистый дом с Тимуром Родригезом» — в видео артист перевоплотился в пятерых персонажей: домоседа, тусовщика, мать, светскую львицу и камео. Условия акции он рассказал в рэп-композиции, в которой срифмовал куриные биточки со «строчками» и куплеты с «котлетами». Подробнее на Sostav.
Art Union и «Огурец» представили промо для растительного молока — в нем название бренда повторяется 15 раз
На формирующемся рынке новому бренду необходимо ярко заявить о себе, быстро создать узнаваемость у аудитории и закрепить за собой уникальную территорию. Недостаточно сказать о свойствах, характерных для всей категории — пользе и функциональности растительного молока, считают в агентстве.
Поэтому в ролике был сделан фокус на природной энергии «Овсяши» («Южная соковая компания») и происхождении зерна. В видео двое очень энергичных детей наслаждаются напитком, постоянно выкрикивая название бренда. Подробнее на Sostav.
Гоша Куценко стал лицом кампании бренда ортопедических салонов «Ортека» от TWIGA
«Ортека» решила выйти с нехарактерно массовой коммуникацией для категории ортопедических салонов. Она должна была строить эмоциональную связь с аудиторией, доносить общую ценность категории и преимущества «Ортеки».
УТП бренда — экспертность и забота: в ортопедических салонах работают врачи, которые помогают клиентам сделать правильный выбор. Поэтому ключевое сообщение кампании — «Ортека. Ваш семейный ортопед». Лицом промо был выбран Гоша Куценко, известный аудитории в том числе по роли врача в сериале «Скорая помощь». Подробнее на Sostav.
Сервис «Авито» показал вдохновляющую историю о переменах в жизни
Одним из элементов промо стал видеоклип на кавер песни Леонида Агутина «Я буду всегда с тобой», который исполнил инди-рок музыкант Sirotkin. В ролике рассказывается история молодой пары, развитие отношений которой поддерживает онлайн-сервис, — общее взросление, памятные подарки, трудности, поиск и приобретение квартиры, ее обустройство, организация предложения руки и сердца.
Получился милый видеоряд, раскрывающий месседж кампании: «"Авито" всегда рядом». Подробнее на Sostav.
«Тинькофф» и Park production доказали, что каждый из нас — уже инвестор
Концепция креатива построена на синтезе рациональности и эмоций, ведь инвестиции -- это навык, которому нужно учиться. По мнению творческой группы ролика, все мы вкладываем свои силы: в своих детей, в образование и в отношения, даже если не воспринимаем это как инвестиции.
Основная идея видео в том, что каждый человек рождается инвестором, а главный его актив -- это любовь и забота о близких.
Renault и Publicis Groupe Russia показали особую связь между автомобилем и его владельцем
Ни для кого не секрет, что автомобиль для своего владельца — гораздо больше, чем просто средство передвижения. Люди выбирают авто под стать себе, похожим по характеру и натуре. Новый имиджевый ролик лимитированной версии Arkana Pulse как раз иллюстрирует такой perfect match.
Ролик выполнен в клиповой стилистике, история подается через визуальные решения и саундтрек — Renault вернул в рекламу свой знаменитый трек «Johnny & Mary», но в современной аранжировке. Такой подход позволил буквально почувствовать тот драйв и сердцебиение, которые вызывает лимитированная серия Renault Arkana Pulse. Поэтому слоганом промо стала фраза «Пульс с первого взгляда».
«Альфа-Банк» и Labelcom сняли ремейк культового боевика «Красная жара»
Эпизод был показан в рамках выпуска YouTube-шоу «Что было дальше?» с Павлом Волей и Сергеем Детковым, который вышел 1 апреля.
В интеграции комики были представлены в образах из лихих 90-х (с бандитами и цыганами) среди огромной кучи денежных купюр — все потому, что герои видео пользуются кешбэком «Альфа-Банка». Также зрители могут увидеть в рекламе карту «Обычного банка» (она зеленого цвета) и даже услышать культовую фразу: «Какие ваши доказательства?». Подробнее на Sostav.
Sanofi, «Фестал» и Next «спасли» кулинарное шоу
Компания Sanofi совместно с агентством Next объявили о масштабном перезапуске бренда «Фестал» в России, который включает новый дизайн упаковки, смену имиджа на более современный и новую коммуникацию, соответствующую запросам потребителей и свойствам продукта.
В честь обновлений креаторы разработали ТВ-кампанию — ее главным элементом стал ролик, обыгрывающий неприятную, но жизненную ситуацию на кулинарном шоу, когда проблемы с пищеварением могут застать врасплох. На помощь приходит «Фестал».
VILKA.pro показали нюансы поиска идеальной ванны на «Сантехника-онлайн»
Герои ролика попадают в самую типичную ситуацию при попытке доехать до обычного (офлайн) магазина — дорожная пробка, затем изнурительный поиск подходящего товара среди ограниченного выбора. Такая эпопея не может обойтись без накала страстей и споров у молодой пары.
На этом контрасте выигрышно сыграли возможности компании «Сантехника-онлайн».
ПСБ запустил «волшебную» имиджевую кампанию с Александром Овечкиным
В новой рекламной кампании бренд-амбассадор «банка сильных людей», хоккеист Александр Овечкин, предстает в весьма необычном для себя образе. Он одним взмахом волшебной клюшки реализует сокровенные желания: от смартфона и коньков до новой квартиры и расширения бизнеса. Подробнее на Sostav.
STADA и McCann Moscow напомнили о важности здоровья
Движение — это основа жизни в настоящем моменте и в будущем. Семья, профессия, увлечения, спорт — все это составляющие жизни. Поэтому в новой рекламной кампании «Артра» было принято решение деликатно обратить внимание на первые звоночки проблем с суставами, а не запугивать последствиями.
Визуальный прием, который позволил акцентировать внимание на «сообщениях» суставов, — это привычные для каждого из нас сообщения мессенджеров, которые посылают ноющее колено или хрустнувший позвонок.
Также креаторы рассказали о значимости кальция и витамина Д3 для женского здоровья и красоты — ролик о препарате «Кальций-Д3 Никомед» включил в себя бьюти-кадры с демонстрацией результата применения полезных элементов в сочетании с научным демо, которое наглядно показывает их действие на макроуровне.
Главные героини на своем примере доказали зрительницам, что в любом возрасте можно чувствовать себя уверенно и заботиться о здоровье, поддерживая себя изнутри.
«Ниармедик Фарма» и ZdravPunkt (входит в TWIGA) разработали кампанию для бренда «Кагоцел»
Недавно «Кагоцел» столкнулся с масштабным «черным PR» в медийном пространстве, что сильно пошатнуло позиции бренда в категории. Решением послужила «судебная» метафора, в которой «Кагоцел» выступил как «высшая противовирусная мера» в отношении произвола источников болезней.