«Союзмультфильм», зарегистрировавший в прошлом году бренд «Умка», борется за единоличное право его использовать. Так, по просьбе киностудии Роспатент уже лишил производителей конфет, косметики и бытовой химии прав на использование этого бренда. Об этом сообщает «Коммерсант».
Коллегия Роспатента признала недействительным предоставление правовой охраны целому ряду товарных знаков, в которых упоминается персонаж Умка из одноименного мультфильма. Лишились прав на «Умку» нижегородский производитель бытовой химии, и косметики «Белая мануфактура», курская кондитерская фабрика и «Русхимтэк», производивший жидкости для омывателя автомобилей.
В такой же ситуации оказались киевский производитель теплоизоляционных смесей Umka, интернет-магазин «Умкина Берлога» из Иваново, новосибирский центр родительской поддержки «Умка XXI век», летний лагерь UMKA Camp и другие компании. В «Союзмультфильме» добавили, что уже выявили 56 товарных знаков «с незаконным применением образа персонажа Умка» и в каждом случае будет «проводить процедуру прекращения правовой охраны».
Пострадавшие компании, в свою очередь, уже пытаются оспорить решение в суде. «Умка — это словарное слово, которое было заимствовано из языка северных народов — так называют самца белого медведя. Мы не согласны с тем, что один участник рынка может присваивать себе словарное слово», — заявили в одной из компаний. По словам юристов, защититься в этой ситуации чрезвычайно сложно, однако можно попробовать вернуть товарные знаки с помощью использования опросов и лингвистических исследований.
Напомним, в прошлом году «Союзмультфильм» зарегистрировал бренд «Умка». Под этим именем киностудия планировала запустить образовательный центр с различными курсами для детей. Кроме того, она получила право использовать бренд в нескольких группах товаров и услуг: канцелярской и сувенирной продукции, продвижении интернет-сервисов, включая онлайн-кинотеатры и музыкальные платформы, проведении шоу-программ, выставок и конференций.