Из-за пандемии коронавируса в 2020 году российская медиаотрасль может потерять до 100 млрд рублей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Волина. Несмотря на увеличение количества пользователей, доходы СМИ постоянно падают, это касается и рекламных бюджетов.
Волин назвал сложившуюся в период пандемии ситуацию парадоксальной. Он пояснил, что она носит название «ножницы».
Алексей Волин:
Эти «ножницы» заключаются в том, что количество пользователей у средств массовой информации заметно возрастает, а доходы средств массовой информации резко сокращаются.
По прогнозам экспертов, за 2020 год телевизионные рекламные бюджеты могут сократиться на 25−30%, что составляет 40−50 млрд рублей. Кроме того, доход от рекламы в бумажных изданиях сократится на 7 млрд рублей, от рекламы на сайтах — 3−4 млрд рублей, в рознице — на 10 млрд рублей.
Из-за снижения уровня бумажной подписки отрасль может потерять до 4 млрд рублей, книжная сфера лишится порядка 10 млрд рублей и столько же потеряют сервисы, связанные с платным телевидением.
Ранее сообщалось, что, несмотря на то, что трафик видеоплатформы YouTube стремительно растёт, блогеры отмечают снижение своих рекламных доходов. Это связано с ростом конкуренции и отказом от рекламы некоторых компаний.