«Мойофис» увеличил выручку в 2022 году почти в четыре раза до 3,3 млрд руб., в 2021 этот показатель составлял 841,7 млн руб. сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании. По словам источника, число клиентов выросло втрое, а сумма сделки — на 25%. Абсолютных цифр собеседник издания не назвал. Чистая прибыль «Новых облачных технологий», основного юрлица компании, составила 386,5 млн руб. против убытка в 1,4 млрд руб. в 2021 году.
Если раньше к основному продукту компании — одноимённому пакету офисных программ — относились скептически, то сейчас он стал серьёзной альтернативой, и компании готовы переходить на него с зарубежных программ, сообщает председатель совета директоров «Базальт СПО» Алексей Смирнов.
Продажи компании выросли за счёт расширения продуктовой линейки. «Помимо классического «Офиса» у них появились программы серверного класса — Mailion и другие. Поэтому рост у них больше, чем по рынку», — пояснил Смирнов. Компании в целом активнее тестируют российский офисный софт.
С начала прошлого года «Мойофис» запустил более 300 пилотных проектов, что практически в шесть раз больше показателя годом ранее, отметил представитель компании. Также разработчик на треть увеличил штат, наняв более 400 сотрудников и открыв офис в Самаре. Кроме того, производитель активно продвигает продукты с 2022 года, а сейчас наладил сервисную поддержку.
Ещё одна причина роста компании — сделка с ВТБ, которую стороны заключили в июне 2022 года. Кредитная организация выкупила 100 тыс. лицензий офисного пакета компании за 1,2 млрд руб. Сделку называли крупнейшей на рынке российского ПО.
На фоне активного импортозамещения в аналогах привычных офисных программ стали нуждаться ведомства, бизнес, госкомпании, рассказал исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев. «Мойофис» уже к началу тенденции стал лидером рынка. По словам Комлева, в ситуации, когда необходимо много покупать, заказчики делают выбор в пользу известных брендов, а «Мойофис» на рынке давно.
По словам председателя правления Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт» Натальи Касперской, выручка выросла у большинства российских IT-компаний — об этом сообщили 68% участников рынка. Производитель ПО «Ред софт» в 2022 году увеличил выручку вдвое, до 1,29 млрд руб., а число клиентов — в 2,5 раза, сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Максим Анисимов.
Выросли доходы и у производителя корпоративного ПО «СКБ контур», рост составил 16%, 26,4 млрд руб., рассказал член совета директоров компании Илья Бублик. Представитель ГК «Астра» сообщил, что оборот компании в 2022 года вырос в 2,7 раза, 6,4 млрд руб. против 2,4 млрд в прошлом году. Российский разработчик решений видеоконференцсвязи Vinteo заработал в 2022 году 726,8 млн руб., что на 83% больше, чем в 2021 году. Тогда сумма выручки составила 397,7 млн руб.
У отечественных IT-компаний стало больше клиентов и увеличился штат. Эти изменения связаны с политической обстановкой, уверена Касперская. С ней согласен Смирнов. Рост выручки он связывает именно с объёмом продаж. По его словам, уход зарубежных компаний сработал как «спусковой крючок». «Те, кто приглядывался к отечественным решениям, тестировали их у себя, на фоне событий 2022 г. вдруг решили их приобрести. А так могли бы и дальше ещё приглядываться и проводить пилоты», — пояснил эксперт. Выручка отечественных производителей софта продолжит расти и в 2023 г., подытожил Комлев.