Самыми популярными платформами для блогеров становятся VK, Telegram и «Одноклассники». А как рекламный инструмент выигрывают Stories. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на сервис аналитики LiveDune.
Многие блогеры переходят из YouTube, TikTok и Instagram (запрещена в России, принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской) в «Яндекс Дзен» и на Rutube. Однако есть и те, которые продолжают работать в заблокированных соцсетях через VPN, хотя рекламодатели приходят туда с меньшим энтузиазмом или вовсе отказываются от сотрудничества.
Telegram, отмечают эксперты, сейчас больше на слуху и может потенциально предоставить блогерам огромную и активную аудиторию. В свою очередь VK привлекает инфлюенсеров многообразием форматов: здесь можно вести как личную страницу, так и группу, пользоваться «VK Клипами» и «VK Видео». YouTube также продолжает быть актуальным как для блогеров, так и для рекламодателей.
Эксперты указывают, что блогеры всё чаще ведут несколько площадок, предлагая на каждой из них разные форматы рекламных интеграций — клип в VK или на YouTube, «кружочек» в Telegram, фотовидеопост в любой социальной сети. Они также быстро придумали, как заменить официальную рекламу от YouTube, введя в норму форматы преролла, мидролла и постролла.
Немалая часть блогеров увеличила количество рекламных интеграций в одном видео. Также стало популярным продавать эксклюзивные права на короткий период, что достаточно интересно рекламодателям. Как рекламный инструмент выигрывают Stories, указывается в исследовании.
Управляющий партнер коммуникационного агентства B&C Agency Иван Самойленко считает, что главная проблема, с которой столкнулись блогеры в прошлом году, — это уход известных западных брендов и снижение доходов, которые сократились на 50−80%. Однако сейчас рекламная активность в блогосфере растёт за счет российских рекламодателей, которые стремятся занять освобождающиеся ниши.