Обратно пропорционально падению интереса к российскому рынку со стороны зарубежных fashion-ритейлеров растет количество новых отечественных брендов, сообщает «Коммерсант». Например, в московских ТЦ за год почти в два раза выросло количество магазинов российских дизайнеров. Они приписывают свой успех появлению доступных массовых коллекций.
Как показывают итоги года, подведенные Knight Frank, количество магазинов российских дизайнеров в московских торговых центрах уже достигло 40 точек. Эта статистика прослеживается на фоне низкого показателя выхода на российский рынок зарубежных марок. К концу года на рынке могут появиться 22 новые сети — как в прошлом году, результаты которого стали самыми низкими с 2012 года.
Александра Чиркаева, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в Москве:
Новые российские бренды показывают высокие обороты, зачастую даже выше значений некоторых новых западных марок, пока еще неизвестных российскому покупателю.
Директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева уверена, что дорогу в торговые центры отечественным брендам проложил кризис, случившийся в 2014 году. Крупные сети стали расти медленнее, искусственно сдерживая себя, а освободившиеся площади девелоперы стали предлагать отечественным маркам, дополнительно снижая цены.
Сейчас девелоперы специально ищут молодые российские бренды, которые начали работать в нулевых, а сейчас уже приобрели поклонников. Именно эти сформировавшиеся марки могут обеспечить дополнительный трафик торговым центрам. Успешность и перспективность дизайнера, как отмечает Хакбердиева, зачастую оценивают по количеству подписчиков в Instagram.
Представители отечественных марок связали успех коллекций российских дизайнеров с резким падением курса рубля, из-за которого зарубежные бренды потеряли интерес к продажам в России, а российские покупатели отказались от них, поскольку цены на вещи заметно выросли. Также развитию отечественных брендов поспособствовало проникновение технологий в жизнь — раньше приходилось пробивать себе дорогу через журналы, а теперь достаточно вести страничку в Instagram.
Недавно совладельцем сети Familia, одного из крупнейших игроков на российском рынке offprice-ритейла, стала американская TJX Companies, развивающая в Европе сеть дискаунтеров TK Maxx. Американская компания приобрела 25% российского ритейлера, заплатив за эту долю его действующим акционерам $225 млн.