Sostav.ru
19.07.2023 в 12:30

Российские одежные сети заняли почти все свободные торговые площади

Эксперты прогнозируют прекращение активного роста магазинов к 2024 году

Крупные российские одежные сети могут завершить активный прирост магазинов в 2024 году, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники. На сегодняшний день они заняли почти все свободные торговые площади. Прирост начался в середине 2022 года после ухода с российского рынка крупных международных брендов.

По словам старшего вице-президента по недвижимости «Глории Джинс» Алексея Кондракова, в стране осталось не более сотни торговых объектов, где компания могла бы открыть свои магазины. В этом году «Глория Джинс» планирует расширить сеть на 180 точек, в 2024 году займется повышением эффективности сети.

Гендиректор «Стокманна» Геннадий Левкин также сообщил изданию, что качественные торговые площади практически закончились. И освободятся они в том случае, если ритейлеры покажут «неудовлетворительные результаты».

Он отметил, что «Стокманн» в 2023 году намерен открыть 16 объектов, семь из них уже работают. В 2024 году у компании в планах открытие ещё 10 магазинов. В Melon Fashion Group (владелец брендов Zarina, Befree, Love Republic, Sela) ранее говорили о планах удвоить число новых магазинов в 2023 году по сравнению с 2022 годом, когда компания открыла 113 магазинов.

Компания NF Group утверждает, что число доступных площадей уже сократилось до минимума, и некоторые девелоперы предпочитают ожидать «своего» якорного арендатора.

В торговых центрах Москвы вакантность в первой половине этого года понизилась на 13,5%, а по итогам прошлого года достигла 14,9%, в отдельных торговых центрах показатель доходил до 25−30%, сообщает Nikoliers.

По словам гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, самые выгодные объекты уже заняты, а ротация магазинов внутри сетей с перемещением на большие площади или в более привлекательные локации продолжится и в 2024−2025 годах.

После начала СВО и волны новых санкций из России ушло несколько крупных зарубежных фенш-брендов. Испанская группа Inditex, владеющая fashion-брендами Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka и Stradivarius, продала российский бизнес ливанской Daher. У Inditex было 269 магазинов из 514 точек в РФ. Daher Group позже перезапустила объекты под брендами Dub, Ecru, Vilet, Maag.

На днях аналитики NF Group сообщали Sostav о том, что доля иностранных собственников торговых центров сократилась с 33% в начале 2022 года до 27% в июне 2023 года.

Сокращение вакантности наблюдалось во всех типах торговых центров, но в большей степени было заметно в региональных комплексах, где доля свободных площадей снизилась почти в два раза и составила 2,5%, отмечено в исследовании. Причиной тому стало восстановление покупательского трафика за счёт открытия магазинов крупных российских брендов. Из 55 торговых центров Санкт-Петербурга 30 объектов заполнено на 95% и выше, в семи свободными остались более 20% площадей.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.