Самая престижная в мире премия в области интернета - The Webby Awards - назвала победителей 2016 года. В двадцатый раз жюри и интернет-комьюнити выбрали обладателей "пружинок", самой заветной награды для диджитал и IT-специалистов. В этом году среди победителей оказались российские рекламисты.
Международная профессиональная премия The Webby Awards была учреждена в 1996 году журналом «The Web», издаваемым международной корпорацией IDG. Первую церемонию награждения лучших интернет-проектов провели на частные средства 11 компаний.
Изначально конкурс предполагал 15 номинаций, победителей в которых выбирали эксперты в области интернет-технологий. В дальнейшем эти эксперты вошли в образованную Международную академиею цифровых искусств и науки (International Academy of Digital Arts and Sciences, IADAS), участники которой сейчас оценивают работы в рамках конкурса.
На сегодняшний день экспертное жюри и интернет пользователи оценивают лучшие интернет-проекты в пяти категориях: веб-сайты, реклама, онлайн-фильмы и видео, мобильные приложения и сайты, соцсети. Традиционно в каждой категории выбирают два победителя: первого по мнению экспертного жюри, второго – по итогам пользовательского онлайн-голосования.
В состав экспертного жюри входят члены академии IADAS. В их числе голливудский актер Кевин Спейси, "отец интернета" Винтон Серф, сооснователь Twitter Биз Стоун, основатель Tumblr Дэвид Карп, комик и телеведущий Джимми Киммел, руководители многих СМИ - The New York Times, Fast Company, Elle и т.д.
В этом году жюри оценивало около 13 тыс. работ, которые были поданы из 65 стран, в числе которых и Россия. В шорт-лист от нашей стрны попали работы агентств Instinct, BBDO Russia Group и Hungry Boys. Помимо этого в шорт-лист конкурса попала работа агентства Wieden+Kennedy Amsterdam для S7 Airlines.
Награды в итоге получили работы агентств, входящих в группу BBDO Russia Group - в общей сложности три. Первая досталась команде агентства Instinct за проект "Instaposters" для спортивного бренда Nike. Проект был отмечен экспертным жюри в категории Best Use of Mobile Media (номинация Реклама и Медиа).
Стоит отметить, что это уже третья победа на The Webby Awards у креативной команды Instinct. Впервые агентство получило награду в 2014 году, став первым победителем премии из России. В прошлом году оно повторило успех.
Успех для команды BBDO Russia Group принесли сразу два проекта в номинации «Реклама и Медиа». Первый проект - «Баннер, который заставит полюбить вас баннеры» для компании 3М - был награжден экспертным жюри в категории Display & Banner Advertising. За его разработку отвечало агентство Proximity Russia.
Вторая кампания, которая принесла награду агентству на The Webby Awards - инновационный проект «Смертельный таймлайн», разработанный для для страховой компании Intouch с целью повышения безопасности на дорогах. Экспетное жюри отметила эту работу в категории Online Guerrilla & Innovation. За разработку проекта отвечало агентство BBDO Moscow.
Редакция Sostav.ru поздравляет победителей, а также проекты, которым удалось в столь жесткой конкуренции добраться до шорт-листа Webby. И выражает сожаление по поводу того, что столь авторитетный конкурс отсутствует в Рейтинге креативности АКАР.