Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
16.11.2020 в 06:10

Российские потребители стали чаще выбирать дешевые бренды

Снижение спроса заставляет производителей отказываться от дорогих товаров

Российские потребители стали чаще выбирать товары со скидкой и дешевые бренды. Доля таких покупателей к 2021 году вырастет до 26% и 38% соответственно (в 2019 году — 17% и 33%). Торговые сети уже меняют ассортимент в пользу дешевых товаров и запускают новые форматы для экономных потребителей, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование «Ромир».

Снижение потребительского спроса ожидается в 90% категорий. Самые большие потери приходятся на сферу развлечений и люкс. Так, более 34% россиян уменьшат свои расходы на кинотеатры, около 29% — на предметы роскоши, а 27% — на рестораны. Кроме того, снижается спрос на одежду, обувь и услуги турагентств.

По словам представителя ГК «Обувь России» (бренды Westfalika, «Пешеход», Rossita, Emilia Estra), современный потребитель предпочитает покупать товары по акциям и со скидками, из-за чего компания уже уменьшила долю более дорогих моделей в своих коллекциях. По прогнозам Infoline, оборот ритейла в этом году может сократиться на 670 млрд руб., до 32,9 трлн руб.

Смещение спроса наблюдается и в сегменте электроники: в «Связном» говорят, что несколько лет активно наращивают долю недорогих брендов в ассортименте. При этом в «М.Видео—Эльдорадо» отмечают как рост базовых товаров по низким ценам, так и техники в высоком ценовом сегменте.

По данным газеты «Известия» покупки россиян в интернете также показали сокращение. В октябре средний чек покупок в онлайне снизился до 2,1 тыс. рублей. Это на 45% меньше, чем в апреле, в первый пик пандемии.

Желание снизить траты способствовало росту количества FMCG-сетей в портфеле российского потребителя, покупатели формируют продуктовую корзину в нескольких торговых сетях. В этой связи продуктовый ритейл развивает модель жестких дискаунтеров — магазинов с ограниченным наборов товаров и преимущественно собственных торговых марок. Сеть «Магнит» открывает магазины «Моя цена», X5 Retail Group занимается продвижением дискаунтера «Чижик». По данным GfK формат жестких дискаунтеров вырос почти на 50%.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.