Alibaba Group решила отказаться от монополии товаров от китайских производителей на своей площадке AliExpress, сообщает РБК. Предполагается, что маркетплейс станет доступен и для продавцов из других стран, в том числе, и из России.
Долгое время AliExpress торговал по всему миру исключительно китайскими товарами. При этом, в самом Китае AliExpress нет, там его заменяет торговая площадка Tmall. Первый прорыв произошел, когда в ноябре 2018 года китайский холдинг купил турецкий маркетплейс Trendyol.
Как утверждает представитель AliExpress, сейчас подходят к концу переговоры с несколькими сетями — из Италии и Испании, например, чтобы вывести их товары на международную площадку. Начато тестирование доступа для российских товаров. Для этого производителю надо зарегистрироваться на площадке Tmall.
В данный момент здесь уже представлены некоторые российские компании. Это детские товары брендов «Кораблик», Lucky child, одежда Modis, техника KitFort и Vitek. Есть и небольшие отечественные компании. Для доступа на глобальную площадку разработана автоматизированная система.
Как рассказывает SimilarWeb, сайт AliExpress входит в 30 самых популярных в мире. В разделе покупки он находится на третьем месте, уступая только американским Amazon и eBay.