Иллюстрация РИА Новости
По итогам первого квартала текущего года продажи одежды и обуви в России в натуральном выражении сократились на 42%, в денежном - на 19%, составив 523,4 трлн рублей, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитиков Y-Consulting. Наибольшее падение пришлось на средний ценовой сегмент, а именно - на недорогие бренды. По итогам января-марта многие из таких компаний потеряли до 60% продаж.
Даже несмотря на стабилизацию курса рубля, в апреле спрос не вернулся. В прошедшем месяце, по данным Y-Consulting, продажи одежды и обуви в России и вовсе рухнули на 53% в штуках, в деньгах рынок упал на 21% до 142 млрд рублей. Падению способствовало то, что закончился сезон распродаж, поддерживавший продажи первого квартала, а холодная погода не позволила полностью продать весеннюю коллекцию.
На фоне этого продавцы одежды и обуви начали сокращать издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты, а эксперты ожидают новую волну закрытий магазинов осенью. Ранее исследовательский холдинг Ромир подсчитал, что россияне в условиях кризиса пустили «под нож» затраты на путешествия, развлечения и покупки. Так, от «излишек» одежды и обуви отказались 21% сограждан, от деликатесов - 30%, от ресторанов – 21%.