Производители детского питания, кормов для животных и косметики обновили стратегию взаимодействия с магазинами. Об изменениях в поставках с 1 марта ритейлерам сообщил производитель детского питания «Прогресс» (бренд «ФрутоНяня») — он сфокусируется на изготовлении популярной среди клиентов продукции, отменив при этом промоакции и закупку рекламных услуг.
В письме производитель также предупредил о возможных проблемах с поставками. Во избежание штрафов просят магазины снизить уровень остаточной годности при приемке продуктов до 40%. Одна из основных задач — удержание обоснованного роста цен, отметили в компании.
Ранее «Прогресс» уведомил сети о повышении цен в среднем на 15,5% с февраля из-за удорожания сырья, логистики и упаковки.
Также подобные меры ввела российская Campina (бренды Fruttis, Friso и другие) — компания попросила ритейлеров оценить уровень запасов, предоставить прогноз закупок и снизить остаточный срок годности при приёмке.
Кроме того, Союз предприятий зообизнеса предупредил о возможной нехватке кормов для животных в будущем — это связано с тем, что локальные производители используют 20% импортного сырья. При этом сократился объём товарных запасов (с трёх-четырёх месяцев продаж до одного-двух).
Участники рынка зоотоваров выразили надежду получить господдержку и переориентировать импортные закупки на альтернативные направления.
Среди косметической продукции тоже наблюдаются проблемы — например, производитель красок для волос Estel поднял цены вдвое. Салоны красоты уже направили жалобы ФАС из-за необоснованности обновления цен.