Российские производители одежды намерены в этом году существенно увеличить изготовление товаров примерно на 30%. Примерно на столько же рынок сократился в прошлом году, сообщают «Ведомости» со ссылкой на генерального директора консалтинговой компании Y Consulting Дарью Ядерную.
Основной удар в прошлом году пришелся на продукцию в среднеценовом сегменте, там падение составило до 50%. Чуть меньше пострадал низкоценовой сегмент, который занимает почти 2/3 российского рынка, тут продажи сократились на 10−30% в зависимости от компаний. Намерение увеличить рост производства одежды изданию подтвердили крупнейшие российские компании Melon Fashion Group (бренды Zarina, Befree, Love republic и Sela), «Спортмастер» и «Снежная королева».
В «Снежной королеве» рассказали, что уже зарезервировали на фабриках дополнительные мощности под заказы. Компания рассчитывает на благоприятную ситуацию на рынке, при которой ее продукция будет востребована. В 2021 году по производству одежды компании должны выйти на уровень позапрошлого года.
По словам представителя Melon Fashion Group, компания намерена до конца года открыть несколько новых магазинов, а также ввести новые форматы. К примеру, Befree запускает формат-тысячник — fashion-гипермаркет с одеждой бренда на 1000 м2. Представитель «Спортмастера» также говорит, что в этом году компания откроет 21 новый магазин.
Эксперты уверены, что росту спроса на отечественную одежду способствует и существенное подорожание иностранных брендов. Так, цены на зарубежные товары во время пандемии выросли не менее чем на 25%, при этом российские производители в этом году цены практически не поднимали.