Российские торговые центры полностью заместили площади ушедших иностранных брендов. Уровень вакантных мест в ТЦ составляет 5−8%, что считается признаком стабильной ситуации, сообщают «Известия» со ссылкой на данные Минпромторга.
Для сравнения, в 2023 году уровень вакантных площадей составил 10−14%, этот показатель резко снизился к этому сезону. Проходимость торговых центров в этом году уже восстановилась до уровня, который был актуален еще до 2022 года. Однако выйти на доковидные значения посещаемости пока не удалось.
Гендиректор брокера торговой недвижимости IBC Real Estate Алексей Ефимов подтвердил, что импортозамещение зарубежных марок достигло 100%. Он напомнил, что в 2022 году Россию покинуло более 50 иностранных компаний разных категорий, а что касается торговых центров — в основном это были представители fashion-индустрии. По его словам, процесс замещения прошел достаточно эффективно.
Так, многие отечественные марки не только расширили свои стандартные магазины, но и представили рынку новые форматы и концепции, например, стали делать одежду для разной аудитории, выпускать продукцию для молодежи. Также отечественные марки начали использовать для рекламы и продвижения мировых звезд, что серьезно отражается на спросе, добавляют эксперты.
Ранее сообщалось, что на торговых улицах Москвы в 2023 году открылось 30 магазинов локальных брендов. Это на 57% больше, чем за весь 2022 год. Количество вакантных площадей также сократилось.