На фоне неопределенности в экономике бизнес всё чаще рассматривает инструменты продвижения с позиции «цена-эффективность» и выбирает те из них, которые позволяют достигнуть поставленных целей за сравнительно небольшие деньги. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое в преддверии своего 11-летия провело онлайн PR-агентство PRonline.
По данным PRonline , количество рассылок новостей и пресс-релизов, сделанных с помощью сервиса, с июня 2021 года по июль 2022 года выросло в среднем на 20−25% по сравнению с показателями докризисных лет. При этом основной всплеск активности приходится на весну-лето 2022 года — период наиболее сильных экономических изменений.
Дмитрий Трепольский, директор PRonline:
Мы связываем эту тенденцию с двумя факторами. Во-первых, бизнес логичным образом начинает экономить. Средние и порой даже крупные организации отказываются от дорогих маркетинговых кампаний и обращают внимание на онлайн-инструменты продвижения — крайне эффективные, но при этом не создающие серьезную нагрузку на бюджет. Малый бизнес, в свою очередь, использует арсенал доступных PR-инструментов для того, чтобы занять более выгодное положение на частично освободившемся рынке.
Во-вторых, рост популярности конкретно нашего сервиса обусловлен внедрением новых полезных функций — таких как услуга линкбилдинга, повышающая эффективность новостных рассылок.
Самый большой спрос на доступные инструменты онлайн-продвижения был зафиксирован в российских мегаполисах. Звание безусловного лидера рейтинга за все время исследования сохраняла за собой Москва, которая по праву может называться PR-столицей России. Предприниматели из Санкт-Петербурга (второе место) продвигали свои услуги реже — разница между двумя столицами составила почти 30 процентных пунктов. На третьем месте по уровню PR-активности предпринимателей расположился Екатеринбург (с четырёхкратным отставанием от первого места). Наименьшее количество обращений к PRonline зарегистрировано в Жуковском. Специалисты агентства подсчитали, что местные предприниматели делали рассылки через сервис в 60 раз реже, чем их коллеги из Москвы.
Согласно результатам исследования, в течение последнего года российский бизнес проявлял наибольшую активность в категории «Федеральное продвижение». В рамках этого направления клиенты PRonline разослали 920 пресс-релизов и новостей. Следом идет «Малый и средний бизнес» — основная целевая аудитория сервиса PRonline. Замыкает тройку наиболее популярных направлений «Образование» — ещё одна сфера, востребованность которой повышается в периоды изменений.
Первые две строчки рейтинга в Белоруссии и Казахстане заняли те же категории, что и в России. Национальная специфика проявляется дальше, показав солидарность на третьей и четвертой позициях — и в Белоруссии, и в Казахстане на них уверенно держатся «Малый и средний бизнес» и «Управление персоналом». Принципиально разные подходы эти страны продемонстрировали в конце топ-5. В частности, пятерку приоритетных для бизнесменов направлений в Белоруссии замыкает «Образование», а в Казахстане — «Исследования».