Российский экспортный центр - государственный институт поддержки экспорта, созданный при содействии Правительства РФ в апреле 2015 года на волне импортозаместительной политики государства - получил фирменный стиль и бренд-платформу, разработанную в агентстве "Артоника".
Бренд-платформа основана на идее «надежного проводника, ведущего российских производителей к успеху на международных рынках». Выражающая эту идею визуальная концепция разворачивается вокруг знака, отсылающего к образу компаса, объединяющего все стороны света.
Авторы проекта отмечают, что асимметричная композиция придает ему ощущение объема и перспективы, а цветовое решение перекликается с цветами российского флага, что служит маркером государственного статуса - важного аспекта восприятия целевыми аудиториями.
Красные и голубые «стрелки», из которых «собран» знак, служат «строительным материалом» для всей системы идентификации бренда. Разработанные к настоящему моменту дизайн-стандарты включают правила использования базовых визуальных констант и принципы оформления деловой документации.
«Мы стремились создать образ масштабный, убедительный и, в то же время - дружелюбный и динамичный. Важно было определить такие компоненты стиля, которые позволят в дальнейшем развивать визуальный язык бренда в различных направлениях, решать задачи самого разного характера», - комментирует работу над проектом исполнительный арт-директор "Артоники" Дмитрий Черногаев.
Напомним, что «Российский экспортный центр» создан в структуре Внешэкономбанка в качестве специализированной организации, представляющей «одно окно» для работы с экспортерами в области финансовых и нефинансовых мер поддержки, включая взаимодействие с профильными министерствами и ведомствами.
Решение об учреждении компании принято наблюдательным советом Внешэкономбанка 13 апреля 2015 года с одобрения Правительства РФ и президента Владимира Путина. Центр создан в форме 100% дочернего общества Внешэкономбанка, государственная регистрация юрлица состоялась 21 апреля. Планируется, что в собственность Центра будут переданы АО ЭКСАР и АО РОСЭКСИМБАНК.
Состав творческой группы
Российский экспортный центр:
Директор по внешним коммуникациям — Алисия Никитина
Эксперт по внешним коммуникациям — Александр Горшков
Артоника:
Исполнительный арт-директор — Дмитрий Черногаев
Исполнительный креативный директор — Денис Шлесберг
Бренд-консультант — Андрей Довжик
Менеджер проекта — Ксения Гневушева