Обложка Cosmopolitan
Финская медиагруппа Sanoma может уйти с российского рынка. Компания уже начала переговоры о продаже доли в активах ИД Sanoma Independent Media (SIM).
Претендентами на покупку являются компанию Hearst и Bauer, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на собственные источники. Гендиректор SIM Жан-Эммануэль де Витт отказался комментировать будущее активов до объявления финансовых результатов, которое состоится сегодня.
К продаже SIM финнов побудили стагнация на рекламном рынке и большие долги. В 2012 году чистый долг Sanoma составил 1,24 млрд евро при выручке 2,4 млрд евро. Последние два года группа распродает непрофильный бизнес – сети киосков печати и кинотеатров, книжных магазинов, книжные издательства и хоккейная команда, прессу в Болгарии и Румынии.
Эксперты советуют Sanoma сокращать расходы и продолжать избавляться от активов, в том числе российских. Сейчас SIM издает в России Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar ( «Фэшн пресс», совместно с американской Hearst), Men’s Health, Woman’s Health, National Geographic («Юнайтед пресс»), Grazia (совместно с итальянской Mondadori) и газету «Ведомости» («Бизнес ньюс медиа», СП с Dow Jones и FT Group).
Слухи о продаже российского бизнеса SIM появлялись неоднократно. Претендентом на глянцевые издание называли Bauer, а «Ведомостями» интересовались структуры Михаила Прохорова.