Российским брендам будут компенсировать из бюджета 50−70% от стоимости размещения рекламы на ТВ. Соответствующая мера поддержки прописана в новом постановлении правительства, с которым ознакомились «Известия».
Бизнесу выделят из казны 500 млн рублей на продвижение. Из этих средств отечественные производители смогут оплатить до половины цены размещения рекламного ролика на ТВ, а малый и средний бизнес — до 70%. До конца года компании могут подать свои заявки на участие в конкурсе, а затем заключить соглашение с Минпромторгом.
Претендовать на господдержку смогут российские производители одежды и обуви, медицинских изделий и лекарств, спортивных товаров и товаров для детей, производители косметики и электроники. При этом продукция компаний должна быть доступна во всех федеральных округах. На субсидии смогут рассчитывать даже компании, у которых есть задолженности перед бюджетом, но не было рекламной активности в 2021 году.
Через три года выручка от продвигаемого товара должна впятеро превысить сумму госпомощи. Производители будут отчитываться за полученные средства ежеквартально. Если вложения в рекламу не окупятся, выплату придется вернуть в бюджет.
Предполагается, что мера не только поможет отечественным предприятиям, но и поддержит телеканалы, которые сейчас испытывают трудности из-за ухода международных рекламодателей. Отечественным компаниям интересна такая поддержка, однако они называют общую сумму субсидий заниженной. По оценке эксперта, для реального продвижения только одного ранее неизвестного продукта нужна рекламная кампания на несколько месяцев, которая обойдется в несколько сотен миллионов рублей.
Ранее НРА выяснил, что 45% всех опрошенных считают, что брендам нужно продолжать свою рекламную деятельность. Каждый третий участник опроса отметил, что смотрит ТВ-рекламу с целью разобраться в новых брендах и найти аналог зарубежному.