МТС зафиксировала рост продаж авиа- и железнодорожных билетов в собственных салонах, что, по мнению оператора, свидетельствует о возросшей туристической привлекательности России.
При поездках внутри России клиенты МТС чаще всего выбирали регионы с максимально развитой туристической инфраструктурой. Проанализировав продажи билетов в салонах МТС и потребления услуг связи, оператор пришел к выводу, что самыми популярными направлениями внутри страны среди россиян стали Краснодарский край, Санкт-Петербург, Москва, Татарстан, Нижегородская область, Калининградская области и некоторые другие.
Основными направлениями международных поездок при покупке билетов в рознице МТС стали страны постсоветского пространства. Так, в четвертом квартале 2015 года в России резко выросли продажи билетов на поезда в Киев и Минск — два этих города в период с 1 октября по 15 декабря впервые вошли в Топ-15 популярных направлений для путешествий поездом из столицы РФ.
Данные о перераспределении туристических потоков в пользу внутреннего туризма подтверждаются и роуминговой статистикой МТС. Доля пользователей услуг связи в поездках по России от общего числа роуминговых абонентов МТС в ноябре 2015 года увеличилась до 92% с 89% в сравнении с аналогичным периодом 2014 года. Количество россиян, выезжающих за границу заметно сократилось весной, в июне-августе число выехавших за рубеж снизилось на 13% в годовом исчислении. Осенью, после ограничения полетов в Египет и Турцию, тренд по сокращению выезжающих за границу туристов усилился.
В 2015 году сформировалась тенденция по значительному росту популярности России в качестве места отдыха и для иностранных туристов. С начала 2015 года число абонентов операторов связи из стран дальнего зарубежья, зарегистрировавшихся в сотовой сети МТС, выросло на 10%. Максимальную динамику по числу прибывших в регион иностранных туристов продемонстрировали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, а также ряд регионов Дальнего Востока.