По итогам прошлого года выручка H&M в России выросла на 17% в шведских кронах (и 23% в местной валюте), до 41,8 млрд руб., сообщает РБК со ссылкой на отчётность компании.
Крупнейшими рынками для компании, как и в прошлом году, остаются Германия, США и Великобритания. Среди десяти крупнейших рынков сбыта в России самый высокий темп роста как в кронах, так и в рублевом эквиваленте. Почти все основные для компании рынки продемонстрировали рост в пределах 10% (Великобритания, Швеция, Испания) или небольшое снижение (США, Германия, Франция, Италия). Кроме России прирост в 10% показал рынок Китая.
Компания отмечает, что ей удалось превзойти цели на некоторых из рынков в последнем квартале, например в России, Китае (рост на 24%) и Индии (рост на 43%) благодаря росту продаж как традиционных магазинов, так и электронной коммерции, а также в Великобритании благодаря росту онлайн-канала на 38%.
В России у ритейлера 139 магазинов, работающих под брендами группы, за год в стране было суммарно открыто 5 новых торговых точек. Кроме того, группа вывела на российский рынок новый бренд — COS. Открытие первого магазина новой сети состоялось в ноябре в торговом центре «Афимолл» в Москве.
Всего по итогам года группа управляла 4968 магазинами. В целом за 2018 год выручка выросла на 5% — до 210,4 млрд шведских крон ($23,1 млрд). Чистая прибыль сократилась на 22% — до 12,7 млрд шведских крон ($1,4 млрд).
Глава ритейлера Карл-Йохан Перссон назвал завершившийся финансовый год трудным для компании и отрасли, отметив, что во втором полугодии появились признаки восстановления. Это компания связывает с большей востребованностью новых коллекций у потребителей по полной цене, а также оптимизацией логистики.