Введение ограничений из-за второй волны коронавируса не мешают россиянам думать о новогодних каникулах. В сентябре граждане активизировали покупку билетов, отелей и туров. Большинство планируют путешествия в Сочи и Турцию, но есть и те, кто бронируют отели в США и Таиланде, с которыми нет прямых рейсов, сообщают «Известия».
По данным продаж онлайн-сервиса путешествий Туту.ру, спрос на авиабилеты по России в августе и сентябре вырос на 23% - 26% соответственно по сравнению с теми же месяцами 2019 года. И на сентябрь приходится 76,1% покупок на новогодние праздники. Около 75% поисковых запросов по вылетам из Москвы приходятся на поездки по России, 25% — за рубеж. В прошлом году было примерно 50 на 50.
Самыми популярными городами для внутреннего туризма названы Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Калининград, Севастополь. Стоимость отелей выросла по сравнению с прошлым годом: цена проживания в Сочи выросла на 40% по сравнению с 2019 годом. Отели Калининграда подняли цены на 20%. Цены в Санкт-Петербурге, наоборот, снизились на 5%, в Москве — остались на прежнем уровне.
Россияне также не планируют отказываться от зарубежного отдыха. Большинство рассматривают отдых на турецких курортах, которые пользуются ажиотажным спросом с начала возобновления авиасообщения. Самым популярным направлением по поиску авиабилетов на новогодние каникулы стал Стамбул. Отмечается спрос на Занзибар, Кубу, Мальдивы и ОАЭ. Цены на зарубежные поездки взлетели более, чем в два раза. При этом самостоятельные путешественники приобретают билеты на стыковочные рейсы, чтобы попасть в страны, с которыми закрыто сообщение.
По мнению представителя ассоциации «Альянс туристических агентств» Натальи Осиповой люди полагаются на то, что ситуация изменится, а у них во время всеобщего ажиотажа уже будет билет. Но туристы должны осознавать риски и покупать билеты только в обе стороны, предупреждает вице-президент ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
Ввиду закрытых границ летом этого года наблюдалось увеличение числа самостоятельных туристов в пределах страны. Согласно данным «Платформа ОФД» это повысило спрос на товары для отдыха на природе: палатки, рюкзаки, удочки в несколько раз.