92% россиян признали, что в разной степени зависимы от новостей̆ и информации из соцсетей. Лидирует в качестве источника Telegram — он является основным для 36% россиян. Об этом сообщается в исследовании Feedback , поступившем в Sostav.
Также в качестве источника информации пользуется популярностью соцсеть «ВКонтакте», где читают новости 22% респондентов. На третьей строчке — «Дзен» с долей в 16%, а далее — YouTube и Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).
У 76% опрошенных официальные новостные сайты и приложения СМИ вызывают больше доверия, чем другие источники новостей. Среди СМИ лидерами оказались «РИА новости», их читают 64% участников исследования. На втором месте РБК с 38%, на третьем — ТАСС с 29%. Далее следуют Lenta.ru (27%), «Интерфакс» (20%), «Аргументы и факты» (19%), Газета.ru (18%) и «Ведомости» (14%)
Новостным агрегаторам доверяют 72%, группам и каналам в соцсетях и мессенджерах - 61% опрошенных. Кроме того, блогам конкретных личностей доверяют 53%, информации в интернете от друзей и знакомых — 52%, видео на стриминговых сервисах — 44%, подкастам и аудиолекциям — 34%.
На вопрос, за какими новостями и информацией россияне следят в интернете, респонденты отвечали чаще — за политическими и мировыми новостями (77%), а также новостями из сферы финансов и экономики (51%). В топ-5 интересующих россиян сфер вошли также «кино и сериалы», «наука и исследования», «юмор и развлечения».
Менее популярны новости из мира моды, музыки и искусства — их читают 34% респондентов. Информацией из мира IT и технологий интересуются 30% участников исследования, спортом — 27%, экологией и природой — 21%, рекламой и маркетингом — 12%.
Респонденты также сообщили, что смотрят или читают блоги в основном патриотично настроенных авторов и блоги политических деятелей. В топ-5 вошли Владимир Соловьев (33%), Ольга Скабеева (20%), Дмитрий Медведев (18%), Маргарита Симоньян (18%), Артемий Лебедев (17%). Неизвестные спикеры не вызывают доверия у пользователей.
Исследование проводилось аналитическим центром “Фидбэк” осенью 2023 года. В исследовании приняли участие только те граждане, которые ежедневно мониторят новости в социальных сетях. Выборка: 2 тыс. человек. География: вся Россия. Возраст респондентов: от 14 до 64 лет. Методология: онлайн-анкетирование.