Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
01.02.2024 в 08:00

Россияне интересуются политическими новостями и предпочитают официальные источники

12% следят за новостями в сфере рекламы и маркетинга

11

92% россиян признали, что в разной степени зависимы от новостей̆ и информации из соцсетей. Лидирует в качестве источника Telegram — он является основным для 36% россиян. Об этом сообщается в исследовании Feedback , поступившем в Sostav.

Также в качестве источника информации пользуется популярностью соцсеть «ВКонтакте», где читают новости 22% респондентов. На третьей строчке — «Дзен» с долей в 16%, а далее — YouTube и Instagram (соцсеть запрещена в России, принадлежит Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена).

У 76% опрошенных официальные новостные сайты и приложения СМИ вызывают больше доверия, чем другие источники новостей. Среди СМИ лидерами оказались «РИА новости», их читают 64% участников исследования. На втором месте РБК с 38%, на третьем — ТАСС с 29%. Далее следуют Lenta.ru (27%), «Интерфакс» (20%), «Аргументы и факты» (19%), Газета.ru (18%) и «Ведомости» (14%)

Новостным агрегаторам доверяют 72%, группам и каналам в соцсетях и мессенджерах - 61% опрошенных. Кроме того, блогам конкретных личностей доверяют 53%, информации в интернете от друзей и знакомых — 52%, видео на стриминговых сервисах — 44%, подкастам и аудиолекциям — 34%.

На вопрос, за какими новостями и информацией россияне следят в интернете, респонденты отвечали чаще — за политическими и мировыми новостями (77%), а также новостями из сферы финансов и экономики (51%). В топ-5 интересующих россиян сфер вошли также «кино и сериалы», «наука и исследования», «юмор и развлечения».

Менее популярны новости из мира моды, музыки и искусства — их читают 34% респондентов. Информацией из мира IT и технологий интересуются 30% участников исследования, спортом — 27%, экологией и природой — 21%, рекламой и маркетингом — 12%.

Респонденты также сообщили, что смотрят или читают блоги в основном патриотично настроенных авторов и блоги политических деятелей. В топ-5 вошли Владимир Соловьев (33%), Ольга Скабеева (20%), Дмитрий Медведев (18%), Маргарита Симоньян (18%), Артемий Лебедев (17%). Неизвестные спикеры не вызывают доверия у пользователей.

Исследование проводилось аналитическим центром “Фидбэк” осенью 2023 года. В исследовании приняли участие только те граждане, которые ежедневно мониторят новости в социальных сетях. Выборка: 2 тыс. человек. География: вся Россия. Возраст респондентов: от 14 до 64 лет. Методология: онлайн-анкетирование.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.