В российских магазинах может сократиться ассортимент духов и туалетной воды, предупредили производители и импортеры. Кроме того, прогнозируют рост цен на парфюмерию из Европы и Америки. Риск связан с новыми правилами маркировки зарубежной парфюмерной продукции, предложенными Минпромторгом, сообщают «Известия».
С 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды Data Matrix. На отечественные товары знаки идентификации поставят на производстве или в местах хранения. Импортные же духи и туалетную воду придется маркировать до того, как они пересекут государственную границу РФ и начнут проходить таможенные процедуры. То есть на продукцию, которую везут из-за рубежа, можно наносить цифровые коды либо за рубежом, либо на таможенном складе, когда товар уже в России, но еще не растаможен, пояснили в Минпромторге.
По словам источника «Известий» в одной из компаний-импортеров, оба предложенных варианта грозят производителям существенными дополнительными расходами. Будет проще проводить маркировку не на производстве, а на территории третьих стран — ближе к границе с РФ. Но даже в этом случае изготовителям и поставщикам придется изменить всю логистику. Также при таком варианте возникают значительные риски: компании не располагают собственными складами во всех странах. Значит, операции по выгрузке, маркировке и погрузке придется доверить сторонней структуре, но ответственность за правильность нанесения меток несет производитель или импортер.
Таможенные склады также неудобны компаниям с экономической точки зрения. Прежде всего потому что часы их работы ограничены временем функционирования таможенных постов, а значит, процесс маркировки будет прерываться. Более того, на сегодняшний момент лишь один владелец такого склада готов работать с импортерами парфюмерии по внедрению маркировки. Все остальные отказались и готовы оказывать только услуги хранения.
Если эта схема не изменится, импорт парфюмерной продукции в РФ может снизиться, полагает собеседник «Известий». Будет сокращен и ассортимент — для низкого ценового сегмента (до 1 тыс. рублей) как минимум на 10%. По мнению президента Ассоциации прямых продаж Тамары Шокарёвой, внедрение маркировки отразится и на ценах для потребителей. Качественная парфюмерия из Европы и Америки, по ее оценкам, может подорожать на 5−15%.
Ранее косметические компании предупреждали, что с введением маркировки парфюмерии в России могут исчезнуть пробники духов и туалетной воды. Дело в том, что для целей маркировки пробники юридически ничем не отличаются от товара, но они не продаются и по факту будут накапливаться в системе, поэтому их маркировка бессмысленна.