Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Россияне начинают увеличивать траты на одежду и развлечения

Nielsen зафиксировал сокращение доли россиян, вынужденных экономить

Во II квартале 2019 года число россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив в ближайшие полгода, выросло на 8 п.п., до 33%, доля тех, кто считает время подходящим для траты денег, выросло на 6 п.п., до 20%, сообщается в совместном исследовании The Conference Board и Nielsen

Nielsen зафиксировал сокращение доли россиян, вынужденных экономить: их доля сократилась до 67% по сравнению с 69% в предыдущем квартале. 76% россиян заявили о наличии у них свободных средств. Рост составил 4 п.п. к первому кварталу 2019-го. Готовых к тратам стало больше. Так, уже 20% россиян тратят средства на развлечения вне дома, 37% — на покупку новой одежды, 31%— на отпуска. На 2 п.п. сократилось количество потребителей, которые выплачивают долги, — до 31%. Сбережением средств по-прежнему занимаются 28% россиян.

Индекс потребительского доверия в указанный период вырос впервые за год со второго квартала 2018 года. По сравнению с первым кварталом 2019-го индекс поднялся на семь пунктов, но оказался на один пункт ниже, чем во втором квартале 2018-го, когда в последний раз показывал рост. Индекс складывается на основе трех основных показателей, два из них улучшились.

Сократилось и число тех, кто считает, что страна находится в состоянии рецессии — сейчас такого мнения придерживаются 77% граждан, — их на 2 п.п. меньше, чем в первом квартале. 8% россиян верят в улучшение экономического положения в ближайший год. Неизменной осталась оценка своих перспектив на рынке труда: только 20% оценили ее оптимистично, что соответствует уровню предыдущего квартала.

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия:

Инфляционные ожидания россиян снизились, курс рубля остается стабильным, в противовес увеличению НДС выросла доля продаж по промо, из-за чего потребитель слабее чувствует возможный эффект от роста налога, пришла теплая погода, начался сезон отпусков — все эти факторы позитивно повлияли на потребительскую уверенность во II квартале, которая практически сравнялась со значениями аналогичного периода прошлого года, когда произошел подъем настроений из-за проведения ЧМ-2018.

Глобальное онлайн-исследование потребительского доверия проводилось в июне 2019 года, в нем приняли участие 32 тыс. респондентов из 64 стран мира.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.