Наибольшей потерей среди ушедших с рынка зарубежных брендов 44% россиян считает IKEA. Почти четверть опрошенных сожалеет об уходе Samsung, сообщает ТАСС со ссылкой на опрос, проведённый платформой Webbankir.
Респонденты сообщили, что заметили потери в таких группах товаров, как автомобили и запчасти к ним (36,8%), лекарства (28,4%), бытовая техника и электроника (22,3%). Более 20% ощутили недостаток зарубежных товаров повседневного спроса (предметы личной гигиены, бытовая химия, батарейки, посуда), одежды и обуви.
Что касается брендов, то самой большой потерей стала IKEA и Samsung. Среди других популярных компаний, чей уход вызывает сожаление, россияне отмечали Adidas (17%), Nike (14%), McDonald’s (9%). По 15% опрошенных сожалеют об уходе Apple, Coca-Cola и H&M.
При этом более 83% респондентов в той или иной степени не испытывают дефицита каких-либо товаров из-за ухода зарубежных брендов. Об обратном заявили лишь 6,7% опрошенных. 77% отметили, что стали чаще покупать российские товары.
Опрос проводился с 18 августа по 1 сентября 2022 года, в нем приняли участие 1500 человек по всей России.
Ранее сообщалось, что с начала года россияне стали в два раза чаще покупать одежду, обувь и аксессуары в секонд-хендах и комиссионках. Интерес к сегменту повысился на фоне ухода из страны зарубежных магазинов одежды, а также соответствует тренду на экологичность и осознанное потребление.