Depositphotos
Доля россиян, делающих покупки в интернете, выросла в 2016 году с 20% до 23% населения, но Россия все еще сильно отстает от ведущих в этой сфере стран Европы, где этот показатель уже превышает 70%, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на отчет Института статистических исследований и экономики знаний НИУ “Высшая школа экономики” (ВШЭ).
Наиболее активно через интернет россияне приобретают одежду, обувь и спорттовары (48% онлайн-покупателей), предметы домашнего обихода и электронику. Меньше всего доверяют интернету при покупке продуктов питания и медицинских товаров. За последнее время набирают популярность товары для дома и дачи. За пределами легального поля пока находится целый ряд потенциальных сегментов онлайн-торговли, включая дистанционную продажу ювелирных изделий, лекарственных препаратов и алкоголя.
Отмечается рост популярности безналичного расчета. За последние три года доля населения, оплатившего интернет-заказы с помощью банковской карты, выросла — с 47% до 68% онлайн-покупателей.
Одна из причин медленного роста популярности интернет-торговли - низкий уровень доверия у населения. Например, у 19% россиян доверие полностью отсутствует, а 37% не испытывают потребности либо интереса к онлайн-шопингу.
Несмотря на рост, востребованность онлайн-покупок в России еще в два с лишним раза ниже, чем в странах Евросоюза (23% и 55% соответственно), а разрыв с лидерами Великобританией и Данией более чем трехкратный. Среди стран Европы меньше покупают в интернете только в Болгарии (17%) и Румынии (12%).