Россияне переключаются на товары в маленькой упаковке, либо в большой. Особенно явно эта тенденция проявляется в мясных, кондитерских и алкогольных категориях, и связана с желанием экономить, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование NielsenIQ.
Так, за год (с июня 2022 года по июнь 2023 года) продажи в рознице некоторых продуктов средних объёмов заметно снизились. Товары в небольшой фасовке позволяют не переплачивать за объём, который сразу не используется. А покупки крупной фасовки оказываются выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр.
Например, прирост продаж за год на 53% в натуральном выражении наблюдался на колбасы весом до 100 г и на 42% — до 149 г, а на продукцию весом 0,9−1 кг — на 16−29%. Увеличился спрос на продаваемое на развес сладкое печенье — на 13,7%, в то время как на продукцию в небольших упаковках — всего на 1,2%.
Россияне стали чаще приобретать и алкоголь в бутылках большого объема: так, продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%. Источник издания на рынке ритейла отмечает, что в этом году растут продажи бутылок больших объемов во всех категориях крепкого алкоголя.
Подтверждают тренд ритейлеры. В «Ленте» говорят, что в сети растет спрос, например, на колбасную нарезку. Во «Вкусвилле» отмечают рост спроса на готовую еду «семейного формата», а также бенто-тортов размером с небольшой ланч-бокс.
Эксперт «НЭО Центра» Альбина Корягина отмечает, что сейчас потребители переходят от покупок впрок к покупкам, ориентированным на потребление по мере необходимости.
Ранее в России предложили ввести единые требования к фасовке пищевых продуктов — стандарт обяжет производителей использовать только целые значения в упаковке, например 1 кг или 1 л. Нормы исключат сокращение объёмов товара в упаковке без изменения цены.