С начала года в России увеличился спрос на смарт-устройства, по итогам полугодия этот рынок вырос на 50%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные МТС.
Самым популярным устройством в сегменте носимой электроники остаются умные часы, на их долю приходится 68% продаж. Рост спроса составил +50% в штуках, а средняя цена устройства снизилась на 49%, до 8 тысяч рублей.
Второе место по популярности у россиян занимают фитнес-трекеры. За полгода в стране продано 821 тысяч штук на сумму 1,8 млрд рублей. Средняя цена такого трекера снизилась на 23%, до 2,2 тысяч рублей. На третьем месте по уровню спроса — детские умные часы, они занимают 7% продаж.
При этом россияне стали отказываться от премиальных брендов и выбирают смарт-часы и трекеры китайских брендов. Так, доля проданных смарт-часов от Apple сократилась в физическом выражении с 23% до 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в денежном выражении — с 53% до 41%. Доля Samsung сократилась с 9,6% до 5,5% и с 15,3% до 13,5% соответственно.