Около половины россиян ожидают рост расходов на продукты питания. Примерно треть потребителей планируют сокращать траты на одежду, обувь, бытовую технику и электронику, сообщает «Комерсант» со ссылкой на исследование «ТеДо» (ранее Pricewaterhouse Coopers).
Кроме того, около 33% респондентов ожидают роста стоимости на товары для дома и ремонта, 30% — на одежду и обувь, 27% — на услуги, связанные с красотой и здоровьем, и 19% — на электронику и бытовую технику.
В связи с этим более 40% участников исследования ожидают, что их расходы на электронику в ближайшие месяцы будут снижаться. Примерно треть опрошенных прогнозирует сокращение трат на товары для дома и ремонта, а также на одежду и обувь.
В «ТеДо» объясняют подорожание товаров рекордной за несколько десятилетий инфляцией на фоне падения реально располагаемых доходов россиян. Кроме того, там полагают, что во втором полугодии станет заметен рост уровня безработицы из-за сокращения производства.
Руководитель направления макроэкономического анализа X5 Group Илья Федотов сообщил, что динамика потребления в стране оказалась более позитивной, чем ритейлер ожидал ранее, в том числе из-за стабильной ситуации на рынке труда. Кроме того, хороший урожай основных сельскохозяйственных культур в этом году позволит замедлить темпы роста продовольственных цен.
Гендиректор одежной сети «Стокманн» Геннадий Левкин также не ожидает роста цен на одежду и обувь в ближайшие месяцы. В Wildberries и Ozon наблюдают снижение цен по некоторым категориям, в частности, на ноутбуки и компьютеры.
Однако гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров прогнозирует дальнейший рост цен и связывает его с перспективами ослабления рубля и дефицитом импортной продукции в ряде категорий. Наблюдаемое снижение спроса связано с тем, что покупатели заняли выжидательную позицию, полагает он.
В начале года 44% россян заявляли, что рост цен и коронавирус вынуждают их экономить. Кроме того, 7% копят деньги на старость.