В первом квартале 2021 года пользователи во всем мире потратили рекордные $32 млрд в приложениях из iOS и Google Play, что на 40% больше показателей четвертого квартала 2020 года. Россияне потратили в приложениях $355 млн — это на 15% больше, чем в 2020 году, следует из доклада аналитической компания App Annie.
Число загрузок приложений в мире увеличилось за квартал на 10%, в России — на 5%. В тройку мировых лидеров по количеству загрузок в первом квартале 2021 вошли социальные сети TikTok, Facebook и Instagram. Больше всего денег пользователи потратили в приложении Youtube, второе место занял TikTok, а замыкает тройку Tinder.
Лидерами по расходам в России оказались музыкальные сервисы Boom и «Яндекс.Музыка», а также соцсеть «ВКонтакте». Также в топ-10 по расходам пользователей вошли онлайн-кинотеатры ivi и Premier, видеосервис YouTube, книжный сервис «Литрес: Читай и слушай», соцсеть «Одноклассники», сервис знакомств Tinder и облачное хранилище Google One.
Самыми популярными приложениями в России стали TikTok и Telegram, третье место занимает Getcontact — приложение для определения номеров и блокировки спама. Также в число лидеров вошли Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», Instagram, Whatsapp и «Сбербанк Онлайн» и «Авито».
Среди игр для смартфонов первые места по популярности удерживают DOP2: Delete one part, Phone Case DIY и Among Us, но в тройку лидеров по тратам пользователей попали другие приложения: Homescapes, PUBG Mobile и Brawl Stars.
В 2020 году россияне потратили в мобильных приложениях $1,33 млрд, рассказывала App Annie. Всего по миру траты составили $143 млрд. Россия опережает все страны Европы по количеству времени, проведенному в приложениях для просмотра видео. Также на 85% выросло количество времени, которые россияне потратили в финансовых приложениях.