Дополнительные расходы россиян на празднование Дня святого Валентина в этом году увеличились на 8,7% по сравнению с 2022 годом и составили 33,6 млрд руб., подсчитали в лаборатории «СберИндекс» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
C 11 по 14 февраля аналитики зафиксировали сильный рост расходов в категориях «Цветы и подарки» — на 166% к среднему уровню за январь с поправкой на сезонность — и «Ювелирные изделия» — на 54%.
Кроме того, выросли расходы на некоторые услуги, например, на «Кафе, бары и рестораны» (увеличение на 18%), «Турагенства» (на 37%) и «Отели в России» (на 21%). Похожее увеличение расходов в этих категориях в эти дни наблюдалось в прошлом году.
Как отмечают в «СберИндексе», несмотря на рост расходов, количество покупок в самых популярных категориях «Цветы и подарки» и «Ювелирные изделия» снизилось на 1% и 12% соответственно. Аналитики лаборатории считают, что рост расходов в этих сегментах вызван подорожанием товаров, а не увеличением числа людей, отмечавших праздник.
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс», в 2023 году потребительский спрос в преддверии Дня святого Валентина показал снижение, особенно в офлайн-торговле. В начале февраля средний чек на подарки ко Дню святого Валентина составил 590 руб., что на 4% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Частота покупок снизилась на 57%.