Фото mercedes-benz.ru
Продажи легковых автомобилей премиальных брендов растут быстрее рынка в целом. Ежемесячные объемы продаж в данном сегменте почти в два раза выше, чем в 2008 году, тогда как отечественный авторынок только вышел на докризисный уровень.
Суммарная динамика premium-брендов в 2012 году составляет 63,5% по отношению к 2008-му, а у немецкой тройки фиксируется двукратный рост: 116% у Mercedes, 103% у Audi, 92% у BMW. Такие цифры привел директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков на конференции «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы».
Целиков связывает эту тенденцию с ростом числа обеспеченных людей и с появлением более доступных моделей у премиальных брендов: например BMW 1-й серии и Х1, Audi А1 и Q3. Эксперт также сравнил структуру рынков Европы и России, и сделал вывод, что у премиального сегмента еще имеется значительный потенциал роста.
В 2012 году BMW и Mercedes-Benz занимали по 1,3% российского рынка, а в Европе – 6,4% и 5,3% соответственно. То есть в Европе их рыночная доля примерно в 4 раза больше, чем в России. По мнению главы «Автостата», потенциал для премиум-брендов на нашем рынке еще не исчерпан, и сегмент продолжит расти примерно на 15–25% в год.