Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily подвело итоги очередного опроса пользователей онлайн-кинотеатров (результаты есть в распоряжении Sostav). Согласно полученным данным, 27% пользователей онлайн-кинотеатров смотрят контент на площадке несколько раз в месяц, 25% респондентов заходят один-два раза в месяц, около 28% — два-три раза в неделю, а 19% — почти каждый день.
При этом только 26,7% респондентов интересуют оригинальные фильмы и сериалы. Для 76,6% участников опроса важна стоимость подписки, для 70,8% — размер фильмотеки, для 51,3% — возможность отмены платной подписки в любой момент.
Более 50% пользователей смотрят контент онлайн-кинотеатров с телевизоров, причем 34,17% используют приложения в «Смарт ТВ», а 16,17% выходят через ТВ-приставку. 27,33% ремпондентов смотрят с ноутбука или компьютера, с мобильных устройств — 21,67%, говорится в исследовании.
По итогам прошлого года онлайн-кинотеатр Wink вошёл в пятёрку лидеров по числу пользователей, имеющих платную подписку (7,4%), вытеснив Megogo (6,8%). У сервиса Ivi — 20,6% платящих подписчиков, у «Кинопоиска» — 17,3%, Okko — 12,2%, Netflix — 10,8%.
В сравнении с первым кварталом 2021 года свою долю увеличили «Кинопоиск», Netflix и Okko, а потеряли Ivi, Megogo и Wink. Тройка лидирующих сервисов занимает более половины от числа всех платных подписок онлайн-кинотеатров, отметилив TelecomDaily.
Директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» (входит «Кинопоиск») Ксения Болецкая сообщила РБК, что результаты опроса не сходятся с прежними данными TelecomDaily и данными самих видеосервисов. По её словам, уже в первом полугодии прошлого года видеосервисом «Яндекса», пользовались больше подписчиков, чем Ivi.
«В отчёте самого TelecomDaily за первое полугодие 2021 года указано, что доходы Ivi и «Кинопоиска» от подписки уже практически равны. Учитывая, что стоимость базовой подписки «Яндекс.Плюс», в которую входит доступ к сериалам и фильмам, в несколько раз дешевле, чем подписка на Ivi, последний видеосервис никак не мог обгонять по числу подписчиков «Кинопоиск», — заявила Болецкая РБК.
Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил изданию, что в течение года у каждого онлайн-кинотеатра меняется количество пользователей, так как время «жизни» одного абонента составляет порядка четырёх с половиной месяцев. Он также не согласился с тем, что доходы Ivi и «Кинопоиска» от подписки почти сравнялись: по итогам полугодия разница составляла 15%.
«Яндекс» не раскрывает число пользователей именно «Кинопоиска», только всего «Яндекс.Плюс», но нужно понимать, что пользователь «Плюс» не обязательно смотрит «Кинопоиск», он может использовать только, например, такси", — подчеркнул Кусков.
В январе подобное исследование опубликовала компания GfK. Согласно результатам опроса 7,5 тыс. россиян, в 2021 году лидерами по общему количеству подписчиков в России стали онлайн-кинотеатры «Кинопоиск» и Ivi. В четвёртом квартале подписчиками этих онлайн-кинотеатров были 14,4% и 11,2% жителей российских городов соответственно. Также в исследовании отмечается, что в прошлом году количество подписчиков у онлайн-кинотеатров в России заметно выросло: ими пользовались 44% опрошенных, а первом квартале года — 36%.
Исследование было проведено методом анкетирования с 24 по 31 января, в нём приняли участие 1,7 тыс. россиян в возрасте от 18 лет, которые подтвердили, что являются пользователями услуг онлайн-кинотеатров.