В связи с падением рубля и обнародованием антироссийских санкций россияне на прошлой неделе зачастили в торговые центры. Они покупают впрок импортную бытовую технику и одежду, которые могут стать недоступными уже в ближайшей перспективе, пишет «Коммерсант».
Так, поток посетителей в ТЦ за прошедшую неделю вырос на 7% год к году. Этот тренд руководитель направления исследований и консалтинга Focus Михаил Васильев связывает с нервозностью на фоне обострения геополитической обстановки и падения рубля. Повышенный поток посетителей в свою очередь будет способствовать высоким продажам.
Одновременно с этим рестораторы отмечают снижение трафика до 60%. Владелец сети «Мясо & рыба» Сергей Миронов считает, что поход в ресторан для россиян в нынешней ситуации неуместен. При этом те, кто продолжают ходить в заведения, сокращают траты. К тому же, добавляет он, «платежеспособная публика улетела в теплые страны пережидать панику».
С потерей трафика столкнулась и бьюти-индустрия: клиенты стали отменять записи, а количество новых сократилось в пять раз. Такая ситуация «нетипична для начала марта», отмечают владельцы салонов красоты.
Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов считает, что падение спроса на услуги общепита и салонов красоты кратковременно, а в дальнейшем трафик в этих отраслях будет расти за счет низкой импортной составляющей и снижения доступности альтернативных развлечений. В любом случае в сложившейся ситуации рестораторы готовятся к оптимизации расходов.
Ранее сообщалось, что в России резко вырос спрос на iPhone и другую технику Apple. Это связано с ростом цен на устройства, а также с ожидаемым дефицитом.